Автомобильные перевозки — это перевозки грузов сухопутным транспортом по безрельсовым путям.
Железнодорожные перевозки - это один из наиболее выгодных видов транспортировки.
Морские перевозки - это один из эффективных и распространенных способов доставки груза.
Авиаперевозки - способ транспортировки и перевозки грузов при помощи воздушных судов.
ГлавнаяНовости отрасли

Новости отрасли

На сети РЖД изменен учет вагонов 13.08.2018 11:23

Внесены поправки в порядок допуска к эксплуатации нового и модернизированного подвижного состава. Они утверждены распоряжением ОАО «РЖД» № 1126/р от 01.06.2018 г.

Как следует из текста документа, положение о порядке представления актов допуска грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО «РЖД» разработано в рамках совершенствования организации пономерного учета железнодорожного подвижного состава.

Ранее требования ОАО «РЖД» в этой части были отсылочными и носили общий характер. Это позволяло на местах трактовать их достаточно произвольно.

Теперь сформулированы более четкие требования. Если их не соблюдать, то владелец магистральной инфраструктуры, как и собственник путей необщего пользования, может отказать в допуске вагонов на сеть.




На сети РЖД снова прогнозируют дефицит вагонов 07.08.2018 09:19

Дефицит вагонов на сети российских железных дорог может повториться в этом году, прогнозирует генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ".

По его словам, осенью 2018 года дефицит может составить 20,8 тыс. полувагонов, к 2025 году – 46 тыс. полувагонов, 9,8 тыс. платформ и 12,2 тыс. зерновозов.

Среди причин О. Белозеров указал на нехватку литых деталей тележек и цельнокатаных колес (ЦКК), а также рост цен на них. РЖД обеспечены литьем и ЦКК самое большее на 38% от существующей потребности, отмечает топ-менеджер. "Как следствие, ежесуточно на инфраструктуре общего пользования ОАО РЖД простаивает не менее 15 тыс. вагонов, ожидающих ремонта", – цитирует газета его слова. Цены на литые детали тележек по сравнению с 2017 годом выросли на 48%, а на ЦКК – на 22%.

KSP_015084_00001_1_t218_195934

По предварительным оценкам, в конце года в очереди на ремонт могут встать до 50 тыс. вагонов, которые могли бы быть задействованы в перевозках.

Участники рынка и аналитики замечают, что нужно решить и ряд иных проблем, например замедление движения вагонов на сети из-за ремонтных работ и рост отцепок вагонов в ремонт, пишет "Ъ". Кроме того, как отметили собеседники газеты, на скорость оборота вагонов может повлиять и продолжающаяся реконструкция БАМа и Транссиба.

В конце 2017 года отмечалась нехватка вагонов под вывоз зерна, угля, щебня и других видов грузов. В связи с этим замглавы Федеральной антимонопольной службы Александр Редько заявлял, что ОАО "РЖД" должно приобрести грузовые вагоны для формирования резервного парка.




В июле 2018 года погрузка на сети ОАО "РЖД" выросла на 1% 02.08.2018 14:37

По оперативной информации, погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в июле 2018 года составила 107,6 млн тонн, что на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Грузооборот за июль 2018 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,3% и составил 219,3 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 5,1% и составил 278,3 млрд тонно-км.

Погрузка за январь-июль 2018 года, по оперативным данным, составила 749,4 млн тонн, что на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Железными дорогами погружено:

  • каменного угля – 216,1 млн тонн (+4,9% к январю-июлю 2017 года);
  • кокса – 6,3 млн тонн (-3,2%);
  • нефти и нефтепродуктов – 137,4 млн тонн (без динамики);
  • руды железной и марганцевой – 67,1 млн тонн (+5,1%);
  • черных металлов – 46,1 млн тонн (+11,6%);
  • лома черных металлов – 8,4 млн тонн (-0,4%);
  • химических и минеральных удобрений – 34,7 млн тонн (+4,6%);
  • цемента – 14,6 млн тонн (-5,5%);
  • лесных грузов – 27,3 млн тонн (+3,2%);
  • зерна – 15,9 млн тонн (+51,8%);
  • строительных грузов – 74,4 млн тонн (-4,2%);
  • руды цветной и серного сырья – 11,7 млн тонн (-2,3%);
  • химикатов и соды – 15,5 млн тонн (+2,2%);
  • промышленного сырья и формовочных материалов – 20,7 млн тонн (-3,6%).

Грузооборот с начала 2018 года составил 1500,4 млрд тарифных тонно-км (+4,6%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 1909,9 млрд тонно-км (+4,4%).




В I полугодии 2018 года погрузка экспортных грузов в порты выросла на 5,4% 30.07.2018 11:45

В текущем году сохраняется устойчивая динамика роста объемов перевозок экспортных грузов через российские порты. Погрузка в адрес морских портов в январе-июне 2018 года возросла на 5,4% к уровню аналогичного периода 2017 года, достигнув 153,9 млн тонн за счет увеличения погрузки угля на 3,5%, черных металлов на 9,7%, удобрений на 10%, зерновых грузов на 77,6%, бумаги на 8,7%, лесных грузов на 18%.

В структуре экспортного грузопотока 46,2% составляет уголь, 26,3% – нефть, 9% – черные металлы, 6,8% – удобрения, 4% – зерновые грузы.

Погрузка экспортных грузов в порты Северо-Запада по итогам января-июня составила около 65,5 млн тонн (+8,7% к уровню аналогичного периода 2017 года). В адрес портов Юга погружено порядка 38,2 млн тонн (-0,8%). Погрузка в адрес портов Дальнего Востока превысила 50,1 млн тонн (+6,2%).




РЖД отменили 50%-ное ограничение погрузки на станции Забайкалья и Дальнего Востока 16.07.2018 09:46

РЖД отменили 50%-ное ограничение погрузки всех грузов на станции Забайкальской и Дальневосточной железных дорог, сообщили РИА Новости в компании.

РЖД с 9 июля ограничили наполовину погрузку грузов на станции Забайкальской и Дальневосточной железных дорог из-за сложной паводковой обстановки в Забайкальском крае.

"В связи с нормализацией ситуации действие телеграфного указания ОАО "РЖД" от 9 июля 2018 года о 50%-ном ограничении погрузки всех грузов вследствие обстоятельств непреодолимой силы назначением на станции Забайкальской и Дальневосточной железных дорог в адреса всех получателей отменяется с момента получения данной телеграммы", – сообщили в РЖД в четверг.

РЖД ранее сообщали, что в минувшее воскресенье на станции Шилка в результате подъема уровня воды в реке Кия подмыта опора железнодорожного моста. Движение было организовано в реверсном режиме по соседнему мосту.

Забайкальская железная дорога (филиал РЖД) 11 июля сообщила, что движение поездов по мосту, который 8 июля был разрушен паводком в Шилкинском районе Забайкальского края, открыто.

Паводок в районах Забайкальского края начался 8 июля с Шилкинского района. В Чите это сильнейший паводок с момента начала истории наблюдения – с 1936 года. В регионе разрушено или повреждено 27 мостов, в части домов отключены энерго– и водоснабжение, организована эвакуация жителей. В Забайкалье введен режим чрезвычайной ситуации.