Автомобильные перевозки — это перевозки грузов сухопутным транспортом по безрельсовым путям.
Железнодорожные перевозки - это один из наиболее выгодных видов транспортировки.
Морские перевозки - это один из эффективных и распространенных способов доставки груза.
Такелажные работы — комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки.
ГлавнаяНовости отраслиОАО "РЖД" считает необходимым разработку типового договора между железной дорогой и морскими портами в части распределения ответственности за перевозки

ОАО "РЖД" считает необходимым разработку типового договора между железной дорогой и морскими портами в части распределения ответственности за перевозки

« Назад

22.11.2019 10:13

Для минимизации влияния мировой экономики, а также конъюнктуры товарных рынков внутри страны на объемы грузовых перевозок грузов необходимо гибко реагировать на изменения за счет повышения собственной эффективности. Об этом заявил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, выступая на отраслевой конференции "Морские порты – драйвер экономического развития страны", состоявшейся 19 ноября в рамках "Транспортной недели" в Москве.

По словам Алексея Шило, уровень тарифов является одним из ключевых элементов привлекательности перевозок грузов через российские морские порты.

В период снижения цен на западных рынках угля в текущем году ОАО "РЖД" ввело скидку на его перевозки в адрес портов Азово-Черноморского бассейна. В результате перевозка тонны кузбасского угля по железной дороге стоит $10-12 и столько же обходится перевалка этой тонны в порту, что снижает эффект от снижения тарифа.

Алексей Шило подчеркнул, что развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам – одно из ключевых направлений работы ОАО "РЖД". По его словам, ОАО "РЖД" находится в постоянном контакте с потребителями услуг с целью максимальной синхронизации проектов развития.

"Мы активно обсуждаем с грузоотправителями и владельцами портов набор мероприятий, который позволил бы нам более эффективно обеспечивать прирост провозной способности по годам", – отметил он.

Кроме того, ОАО "РЖД" продолжает повышать технологическую эффективность перевозок, в первую очередь, за счет развития информационного взаимодействия.

"Политика компании "Российские железные дороги" заключается в следующем: чем больше мы даем нашим грузоотправителям и владельцам портов информацию о грузе и о том, как он движется по сети железных дорог, тем лучше они смогут распорядиться этим грузом и этим вагоном", – сказал Алексей Шило.

В качестве примера он привел действующую на Северо-Кавказской железной дороге систему ДИЛС, которая позволяет не только строить прогноз подвода грузов по железной дороге к портам, но и делить их по отдельным позициям для формирования судовой партии.

По словам Алексея Шило, повышение эффективности перевозок возможно за счет дальнейшей оптимизации технологии работы на стыке "порт – железная дорога". В рамках совершенствования нормативно-правовой базы необходимо создание типовой формы договора по взаимодействию порта и владельца железнодорожной инфраструктуры с целью установления ответственности каждого участника процесса за совершение тех или иных операций.

 


Новости
26.12.2019
На Дальневосточной железной дороге установлен предновогодний рекорд по объему международных грузоперевозок. По данным на 24 декабря, через железнодорожный пограничный переход Гродеково – Суйфэньхэ с начала года перевезено 10,3 млн тонн грузов, что является максимальным показателем за всю историю работы пункта пропуска с 1955 года.
17.12.2019
По оперативным данным ОАО «РЖД», в ноябре 2019 года время оборота вагона на сети РЖД составило 16,3 суток (390,2 ч), что на 7,2% больше, чем за аналогичный период 2018-го. Напомним, что в ноябре 2018-го данный показатель по оперативным данным РЖД составлял 15,2 суток (364,2 ч).