Автомобильные перевозки — это перевозки грузов сухопутным транспортом по безрельсовым путям.
Железнодорожные перевозки - это один из наиболее выгодных видов транспортировки.
Морские перевозки - это один из эффективных и распространенных способов доставки груза.
Такелажные работы — комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки.
ГлавнаяНовости отраслиТранспортный рынок не стоит на месте

Транспортный рынок не стоит на месте

« Назад

18.11.2019 11:09

Согласно исследованиям Института проблем естественных монополий, на фоне общего роста объема производства грузовых вагонов изменяется структура производства. По заявлению заместителя генерального директора ИПЕМ Владимира Савчука, в 2019 году выпуск универсальных вагонов уменьшился на 10,9 п. п. и составляет 50,1% от общего числа собранных вагонов, а вот производство фитинговых платформ увеличилось на 5,1 п. п. (16,2%), хопперов-зерновозов – на 1,4 п. п. (11,1%) и прочих вагонов – на 4,4. п. п. (22,6%).

«Профицит мощностей по производству грузовых вагонов после 2021 года составит порядка 30–50%. В 2019–2030 гг. мы прогнозируем совокупное списание грузовых вагонов в объеме 314 тыс. вагонов. Минимальные объемы выбытия вагонов ожидаются в 2020 и 2024 году – 20 и 17 тыс. соответственно. Максимум выбытия вагонов произойдет в 2029-м и составит 34 тыс. вагонов. Объем производства вагонов до 2021 года будет сокращаться и уменьшится до 50–56 тыс. вагонов. Минимум спроса на новые вагоны ожидается в 2023 году – 38 тыс. В 2024–2030 гг. мы прогнозируем постепенное восстановление спроса до 60 тыс. вагонов в 2030-м», – отметил В. Савчук.

Основным драйвером роста грузовой базы были названы отправки на экспорт, преимущественно на Дальневосточном направлении. Прирост грузовой базы в направлении портов Дальнего Востока в 2015–2018 гг. составил 19,6 млн т в год, или 21,4%, при этом ряд участков инфраструктуры Восточного полигона уже сейчас имеют нагрузку в 100%.

К 2025 году благодаря развитию Восточного полигона планируется прирост в 106,7 млн т в год, таким образом, вклад развития Восточного полигона в общую динамику в 2025-м должен доставить 54%. Потребный парк вагонов, в свою очередь, увеличится на 97,9 тыс. единиц.

Станислав Золотарев, заместитель генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти и перспективному развитию АО «Алтайвагон», отметил, что рынок вагоностроения хоть и показывает высокую динамику производства, однако с февраля 2019 года она устойчиво снижается, замедление в сентябре 2019-го Составило 2,2%, а в октябре – 1,8%. Наибольшее падение производства вагонов в сентябре произошло у лидеров рынка: ОВК – на 31,2%, «РМ Рейл» – 12,1%, «Алтайвагон» – 8,5%, УВЗ – 7,9%. При этом к концу года вагоностроители произведут порядка 73,5 тыс. вагонов, что является рекордом за последние 6 лет.

По мнению заместителя генерального директора по логистике «СГМК-Трейд» Антона Шулева, ежегодно на сети возрастает количество брошенных поездов, эксплуатационный парк маневровых локомотивов с каждым годом сокращается, что негативно сказывается качестве предоставляемых услуг.

Свою солидарность в этом вопросе выразил председатель Экспертного совета института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин, отметив, что ежегодная оптимизация РЖД в 5% достигается, прежде всего, сокращением линейных сотрудников, что не может не отражаться на качественных показателях работы.

Проблемы сотрудничества владельцев подвижного состава и РЖД вызвали жаркую дискуссию, высказывались мнения о том, что совместная монополия РЖД и Минтранса России совершенно не склонна к диалогу с бизнес-сообществом; попытки хоть как-то помешать решениям РЖД приводят в комитет по транспорту и строительству Государственной думы Федерального собрания РФ; РЖД уже готовы отказаться от формулы долгосрочного тарифного регулирования; РЖД не заинтересованы в описании своей ответственности при формировании долгосрочной грузовой базы; бизнес требует прозрачного тарифа с понятной формулой его изменения в ближайшем периоде.

Таким образом, много вопросов у участников рынка было именно к представителям РЖД, которые, впрочем, на конференции так и не появились, хотя были приглашены.
Новости
06.12.2019
4 декабря генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров провел совещание с членами Союза операторов железнодорожного транспорта.