Автомобильные перевозки — это перевозки грузов сухопутным транспортом по безрельсовым путям.
Железнодорожные перевозки - это один из наиболее выгодных видов транспортировки.
Морские перевозки - это один из эффективных и распространенных способов доставки груза.
Такелажные работы — комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки.
ГлавнаяНовости отрасли

Новости отрасли

Трансконтейнер ввел запрет на перевозку своих контейнеров в полувагонах 30.07.2020 09:34

"Для обеспечения безопасности железнодорожных перевозок крупнотоннажных контейнеров <…>, обеспечения сохранности контейнерного парка компании и перевозимых грузов <…> запретить погрузку крупнотоннажных контейнеров всех типов собственности компании в полувагоны всех моделей, эксплуатируемых на сети железных дорог Российской Федерации", – пишет А. Исурин.

Ранее издание "РБК" сообщило, что владелец Первой грузовой компании Владимир Лисин предложил увеличить погрузку на сети РЖД за счет перевозки контейнеров в полувагонах, а не только на фитинговых платформах.

Перевозка контейнеров в полувагонах разрешена Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), на сети РЖД для российских грузоотправителей ее запретили в конце 2014 года. "Мы по-прежнему считаем, что погрузка контейнеров в полувагоны создает риски для безопасности движения, грузов и подвижного состава. По нашим данным, никаких технологических прорывов при использовании полувагонов для перевозки контейнеров не произошло", – пояснил журналистам А. Исурин.

По его словам, в компании понимают аргументы сторонников перевозки в полувагонах. Профицит полувагонов действительно ощутимо ухудшает экономику железнодорожных перевозок. Однако если всерьез рассматривать вопрос перевозки контейнеров в полувагонах, то в правила крепления грузов должны быть внесены изменения для ужесточения норм безопасности, в частности требование полной очистки вагона от остатков груза перед загрузкой контейнера, а также одноразового использования элементов крепления контейнера в полувагоне.

"Никто же не рассматривает всерьез возможность установки буржуек в городские квартиры, в случае если в стране возникает профицит угля из-за падения экспорта. Почему же тогда мы рассматриваем столь радикальное изменение технических условий перевозки контейнеров из-за краткосрочного изменения конъюнктуры на рынке полувагонов?" – заключил глава "Трансконтейнера".


Весовые нормы поездов с грузами в адрес морских портов Дальнего Востока планируется увеличить 24.07.2020 11:06

За счет развития технологии тяжеловесного движения предполагается организовать на регулярной основе движение поездов массой 7100 т с 3-секционными электровозами серии 3ЭС5К «Ермак», у которых реализована возможность поосного регулирования силы тяги, на направлении Белогорск – Облучье – Хабаровск – Смоляниново (от Смоляниново к портам Находки, где имеются перевальные перегоны, пропуск составов будет по-прежнему осуществляться большим количеством электровозных секций). Пока что весовая норма на данном участке составляет 6300 т.

Кроме того, планируется увеличить массу поездов с 4-секционными электровозами 4ЭС5К до станций Владивостокского узла с 7100 до 8200 т.

Тяжеловесное движение предполагается расширять и на БАМе – на подходах к портам Ванинского узла. В настоящее время вождение грузовых поездов массой 7100 т осуществляется мощными тепловозами новой серии 3ТЭ25К2М на участке Волочаевка-2 – Комсомольск – Ванино. Но пока таких локомотивов немного, основой магистрального парка на неэлектрифицированных направлениях остаются тепловозы ТЭ10. Весовые нормы поездов с 3-секционными тепловозами данной серии не превышают 5600 т.

Тем не менее в 2020 году на Дальневосточной магистрали ожидается самое большое обновление тягового подвижного состава за многие годы. С учетом маневровых тепловозов на дорогу должно поступить 188 ед. локомотивной техники. Хотя первоначально планировалось поступление 195 машин, эта цифра остается достаточно весомой.


РЖД готовы везти больше грузов в направлении Мурманска по обходному маршруту 08.07.2020 13:16


"[Загрузка линии] в среднем 90%. Есть сутки, когда загрузка меньше 70%, а есть с полной загрузкой. В целом работаем с ходу и готовы добавлять объем. Есть возможность туда больше везти угля, удобрений, руды, поэтому мы с коллегами работаем, говорим: "Добавляйте погрузку". У нас сегодня нет проблем с подводом к портам ни на Северо-Западе, ни на Юге. Направление работает в штатном режиме", – сказал А. Шило.

Он добавил, что РЖД принимают к перевозке все грузы, которые предъявляются в направлении Мурманска. По словам топ-менеджера РЖД, направление загружено не полностью по экономическим причинам: например, это может быть связано с объемами продаж у угольщиков.

Ранее РЖД открыли движение поездов по новому обходному маршруту после обрушения железнодорожного мост в Кольском районе под Мурманском, где из-за паводка была смещена и деформирована одна из опор.

Восстановление моста планируется завершить к октябрю, сообщал ранее журналистам гендиректор РЖД Олег Белозеров.


Дальневосточная магистраль планирует увеличить количество локомотивов для вывоза угля из Якутии 02.07.2020 11:26

На ДВЖД рассмотрят вопрос о вводе в работу дополнительных тепловозов серии 3ТЭ10 для обеспечения вывоза угля, который грузится на железных дорогах Якутии, а также на станциях Нерюнгри-Грузовая и Верхнезейск. В частности, в июне активно шли отправки продукции АО ХК «Якутуголь». В отдельные сутки в направлении порта Посьет компания грузила 275 вагонов, что значительно больше ранее согласованных заявок.

Активность в перевозках ожидается и со стороны компании «Эльгауголь» после ее приобретения холдингом «А-Проперти». Последняя намерена увеличить добычу на Эльге к 2023 году более чем в 10 раз – с 4,3 млн (в 2019 г.) до 45 млн т в год.

Еще один угледобытчик – компания «Колмар» – заявлял о планах по увеличению экспорта в связи с развитием шахт и обогатительных мощностей, а также открытием собственного порта в районе Ванино.

Для обеспечения растущих перевозок необходимо увеличить содержание рабочего парка по локомотивным депо Тында и Новый Ургал. Отметим, сегодня уголь занимает не менее трети погрузки Дальневосточной железной дороги.


Перевозки продовольственных грузов по сети ОАО «РЖД» растут на четверть в июне 30.06.2020 10:09

В частности, отправка сахара выросла в 1,6 раза по сравнению с июнем 2019 года (погружено с начала месяца 210 тыс. тонн), зерна – в 1,4 раза (963 тыс. тонн), семян подсолнечника – в 5,4 раза (36 тыс. тонн), раннего картофеля – в 5 раз (9,2 тыс. тонн), овощных консервов – в 2,5 раза (10 тыс. тонн), натурального кофе и кукурузных хлопьев – в 2,2 раза (2 тыс. тонн и 2,8 тыс. тонн соответственно), шоколада – в 2 раза (1,4 тыс. тонн), минеральной воды – в 1,5 раза (22,6 тыс. тонн), подсолнечного масла – на 22% (176 тыс. тонн), лапши – на 17% (5,5 тыс. тонн).

Напомним, с 4 апреля ОАО «РЖД» ввело скидки на внутрироссийские перевозки широкого спектра грузов в крытых вагонах, в том числе зерновых культур и семян, муки и круп, макаронных и кондитерских изделий, сахара, соли, овощей, фруктов и соков.

Кроме того, с 20 июня действует 50% скидка на перевозки в любом виде подвижного состава на расстояние до 720 км для зерна и продуктов перемола, макарон, овощей, фруктов и ягод, рыбы, сахара, соли, мяса, масла животного и растительного, кондитерских изделий, соков и других продовольственных товаров.




Новости
05.11.2020
В пригороде нидерландского Роттердама Спейкениссе произошла необычная авария. Машинист поезда метро, возвращаясь в депо, не смог остановиться на наземной станции De Akkers (последняя станция на ветке), проломил ограждение на рельсах и выехал за пределы платформы, которая находится на высоте 10 м над землей. Об этом сообщают «Новости Mail.ru».
15.09.2020
Объемы транзитных контейнерных перевозок по сети РЖД в период с января по август 2020 года выросли на 33,7% по сравнению с тем же периодом 2019-го, заявил Геннадий Бессонов, генеральный секретарь КСТП на XV Международном форуме по развитию инфраструктуры транспортных коридоров TransTec.