Почти треть железнодорожных перевозок тихоокеанской рыбы осуществляется ускоренными маршрутами 09.09.2019 10:38
Для отправления рыбной продукции действует сервис по отправке холодных поездов из Приморского края в Новосибирск, Екатеринбург и Москву. За 8 месяцев 2019 года отправлен 51 состав с 94,5 тыс. т морепродуктов. Всего же на станциях Дальневосточной магистрали погружено 311,5 тыс. т рыбной продукции.
Стоит сказать, в последние годы наметилась тенденция на увеличение перевозки свежемороженой рыбы в специализированных контейнерах, доля которых увеличивается по отношению к объему перевозимых морепродуктов в рефсекциях и вагонах-термосах. Объясняется это, в частности, постепенным выводом из эксплуатации рефрижераторного подвижного состава в связи с истечением срока службы.
В январе – августе в рефсекциях и вагонах-термосах было перевезено 114,3 тыс. т рыбы, что на 22% меньше аналогичного периода 2018-го. В рефрижераторных контейнерах доставлено 197,2 тыс. т, что на 1% превышает прошлогодний уровень.
Добавим, в структуре перевозки рыбной продукции по сети железных дорог на Дальневосточную магистраль приходится 92%.
Реконструкцию ж/д линии Бестужево – Беркакит в Якутии начнут в 2020 году 06.09.2019 13:50
"Сейчас проведены проектные работы, выделены деньги, и с весны 2020 года начинается реконструкция", – сказала А. Цивилева.
Угледобывающая компания "Колмар" является одним из крупнейших экспортеров угля в страны Азиатско- Тихоокеанского региона. В ближайшие 5 лет компания намерена инвестировать более 100 млрд руб. в развитие горно-обогатительного комплекса "Инаглинский" и строительство угольного терминала в Ванино.
Проект развития участка включает в себя реконструкцию действующих раздельных пунктов. На станциях Нагорная и Могот необходимо удлинить приемо-отправочные пути, а на станциях Беркакит, Окурдан, Золотинка, Аям, Якутский, Рихард Зорге нужно еще построить дополнительные. Кроме того, необходим второй путь на перегоне Аям – Золотинка, который является одним из главных лимитирующих участков на данном направлении. В числе других важных мер – оснащение линии автоматической блокировкой, что повысит интенсивность движения поездов по участку протяженностью более 200 км.
Ежегодная провозная способность участка составляет чуть более 13 млн т.
Угледобывающая компания "Колмар" является резидентом территории опережающего развития (ТОР) "Южная Якутия", владеет Инаглинским и Денисовским горно-обогатительными комплексами в Нерюнгринском районе Якутии. Балансовые запасы компании превышают 1 млрд т угля. Основной специализацией ТОР определена добыча и переработка коксующихся углей для поставки на российский рынок и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Из Владивостока отправлен первый контейнерный поезд с полным электронным сопровождением 04.09.2019 10:16
Пилотная транспортировка контейнеров с японскими автозапчастями и комплектующими, включающая морскую и железнодорожную перевозки, выполнена в рамках проекта «Интертран». Новая технология включает в себя безбумажное оформление до 30 операций, связанных с оформлением и отправкой грузов.
«Проект объединяет в электронном виде все информационные системы таможенных органов, порта, коносаменты судоходных компаний, все железнодорожные накладные в один пакет», – пояснил первый замгендиректора ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
Благодаря «Интертрану» сокращается общее время оформления документов на 4 суток. На первом этапе реализации проекта технология будет доступна для оформления импортных перевозок, затем расширена на перевозки транзитных грузов из стран Азии в Европу.
«Проект дает импульс развитию контейнерных перевозок по всему Дальнему Востоку, а следовательно, и более ускоренному развитию транспортной отрасли региона», – отметил на церемонии отправки поезда замминистра транспорта РФ Юрий Цветков.
Проект «Интертран» инициирован ОАО «РЖД» в рамках участия в Азиатско-Тихоокеанской региональной ассамблее Международного союза железных дорог при поддержке Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана ООН. Он направлен на развитие мультимодальных перевозок Азиатско-Тихоокеанского региона.
Погрузка на сети ОАО "РЖД" составила 109 млн тонн в августе 02.09.2019 10:32
По оперативной информации, погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в августе 2019 года составила 109 млн тонн, что на 0,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Грузооборот за август 2019 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,1% и составил 213,6 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время сократился на 2,1% и составил 271,2 млрд тонно-км.
Погрузка за январь-август 2019 года, по оперативным данным, составила 850,5 млн тонн, что на 1,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Железными дорогами погружено:
- каменного угля – 246 млн тонн (-1,3% к январю-августу 2018 года);
- кокса – 7,2 млн тонн (-0,9%);
- нефти и нефтепродуктов – 154,1 млн тонн (-1,7%);
- руды железной и марганцевой – 79,6 млн тонн (+2,9%);
- черных металлов – 50,1 млн тонн (-4,6%);
- лома черных металлов – 10 млн тонн (-0,5%);
- химических и минеральных удобрений – 40,6 млн тонн (+2,7%);
- цемента – 18,2 млн тонн (+5,7%);
- лесных грузов – 29,3 млн тонн (-6,1%);
- зерна – 12,6 млн тонн (-29,4%);
- строительных грузов – 84,1 млн тонн (-1,3%);
- руды цветной и серного сырья – 13,1 млн тонн (-3,3%);
- химикатов и соды – 17,5 млн тонн (-1,1%);
- промышленного сырья и формовочных материалов – 23,5 млн тонн (-1,4%).
Грузооборот с начала 2019 года составил 1734,1 млрд тарифных тонно-км (+0,9%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 2205,4 млрд тонно-км (+0,8%).
Движение запустят после открытия железнодорожной части Керченского моста 28.08.2019 12:48
По словам министра транспорта, железнодорожное сообщение с полуостровом откроют по графику к декабрю текущего года. К лету 2020 года будет запущено 11 маршрутов. Поезда соединят Крым с Ростовом-на-Дону, Екатеринбургом, Краснодаром, Кисловодском, Мурманском, Казанью, Архангельском, Челябинском, Пермью, Новосибирском, Брянском и Воркутой.
Железнодорожное сообщение Ростова с Крымом будет запущено в декабре после сдачи в эксплуатацию железнодорожной части Керченского моста.
На данный момент железнодорожное сообщение на полуострове Крым осуществляет ФГУП «Крымская железная дорога», скорее всего, именно оно и будет обслуживать все маршруты из России.