В РЖД предложили изменить структуру тарифов для металлургов 30.05.2019 11:20
"В РЖД не комментируют новую инициативу, в ФАС также отказались от комментариев, сославшись на коммерческую тайну. При этом там напомнили, что, согласно позиции правительства, тарифы не должны расти выше инфляции. Опрошенные "Ъ" металлурги также не комментируют предложение РЖД. Собеседник "Ъ" в РЖД говорит, что речь идет не о повышении тарифов для металлургов, а о выравнивании тарифов на сырье и готовую продукцию по схеме, аналогичной с нефтяной отраслью", – говорится в сообщении.
"Российские железные дороги попросили Федеральную антимонопольную службу скорректировать тарифы Прейскуранта № 10-01, чтобы защититься от рисков, связанных с высокой долей перевозок низкодоходных грузов. <...> По сути, РЖД предлагают провести маневр для металлургов", – комментирует федеральный чиновник: повысить стоимость перевозки сырья и снизить – готовой продукции, на которую до 2025 года действует экспортная надбавка.
Но тариф на сырье вырастет больше, чем снизится тариф на готовую сталь, замечает источник, близкий к одному из крупных грузоотправителей: "И на этой дельте РЖД планируют заработать".
"Влияние на металлургов будет сильно зависеть от географической распределенности месторождений руды, замечает источник в крупном грузоотправителе. Но он тоже считает, что уменьшение стоимости перевозки стали, скорее всего, не компенсирует растущие затраты на перевозку сырья", – пишут "Ведомости".
Погрузка экспортных грузов в порты выросла на 4,6% в январе-апреле 28.05.2019 09:19
Погрузка на сети железных дорог ОАО "РЖД" в адрес морских портов в январе-апреле 2019 года возросла на 4,6% к уровню аналогичного периода 2018 года, превысив 106,8 млн тонн за счет увеличения погрузки угля – на 11,9%, нефти – на 5,4%, руды – на 21,3%.
В структуре экспортного грузопотока 48,3% составляет уголь, 27,5% – нефть, 7,4% – черные металлы, 6,2% – удобрения.
Погрузка экспортных грузов в порты Северо-Запада по итогам 4-х месяцев превысила 43,6 млн тонн (+1,4% к уровню аналогичного периода 2018 года), в адрес портов Юга отправлено порядка 26,1 млн тонн (+3,8%), погрузка в адрес портов Дальнего Востока составила более 34,3 млн тонн (+8,2%).
Уточнены параметры загрузки леса на платформы 16.05.2019 12:02
Модернизация универсальных платформ инвентарного парка под перевозку лесоматериалов по проекту 4443-02.00.00.000 предполагает использование улучшенного съемного оборудования. Речь идет об установке на платформе устройств, которые призваны удержать лесоматериалы от смещения.
Модернизированные платформы после установки оборудования для перевозки лесоматериалов в зональном габарите погрузки должны соответствовать основным параметрам и размерам подвижного состава исходных моделей. В обновленном варианте МТУ уточнены параметры, которым должны соответствовать платформы, используемые на сети.
Полный текст документа см. в электронном выпуске № 780 и печатной версии № 8 (338) журнала РЖД-Партнер Документы.
РЖД готовы предоставить до 5 тыс. цистерн для перевозки нефти из РФ западным покупателям 29.04.2019 13:38
"В переговорах в Минске принимает участие заместитель генерального директора (РЖД) Алексей Шило. Накануне ОАО "РЖД" провело переговоры с операторским сообществом о готовности задействовать до 5 тыс. цистерн. Железнодорожники готовы обеспечить перевозку всех заявляемых объемов нефти в необходимые сроки", – сказали в пресс-службе РЖД.
Утверждены меры по повышению пожарной безопасности на железных дорогах 23.04.2019 09:00
Теперь, вдоль железнодорожных путей, по которым ходят ретропоезда на паровозной тяге, вводится требование по обработке участков земли шириной 3–5 м, а именно по их опашке и очистке от мусора. Эта мера позволит предотвратить возможное возгорание посторонних предметов в результате выбросов пара, содержащего химические вещества. Таким образом, не только минимизируется риск возгорания лесного массива, прилегающего к железной дороге, но и улучшается экологическая обстановка.
К содержанию остальных участков полосы отвода будут применяться единые требования, включающие в себя очистку прилегающих к лесу территорий от сухой травы, мусора и других горючих материалов. Также допускается создание противопожарной минерализованной полосы шириной от 0,5 м или другого барьера.
Документ принят по результатам мониторинга практики содержания полосы отвода железных дорог.