Заказать
Скрытое поле: продукция
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Обратный звонок
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Звоните прямо сейчас:
Главная/Новости отрасли

Новости отрасли

РЖД вытеснили «Магнит» из первой пятерки рейтинга Brand Finance 17.08.2018 10:50

Продуктовый ретейлер «Магнит» выпал из первой пятерки самых дорогих российских брендов и опустился на шестую позицию. Об этом свидетельствуют данные из отчета «Russia 50» компании Brand Finance, занимающейся оценкой брендов.

Теперь пятую строчку занимают «Российские железные дороги». Бренд РЖД в Brand Finance оценивают в 159 млрд руб. (рост на 35%), «Магнит» — в 145,2 млрд руб. (падение на 5%).

В начале этого года «Магнит» утратил звание лидера среди продуктовых ретейлеров по капитализации, его обогнал главный конкурент компания X5 Retail Group, владеющая сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель». Кроме того, в июле «Магнит» отчитался о сокращении чистой прибыли за первые шесть месяцев 2018 года на 14,4%, до 17,767 млрд руб.

Бренд входящей в X5 Retail Group «Пятерочки», наоборот, подорожал на 27%, до 91,21 млрд руб.

Лидеры рейтинга

Сбербанк продолжает удерживать первую строчку в рейтинге Brand Finance. В этом году ценность бренда выросла на 18%, до 670,4 млрд руб. Высокую по российским меркам ценность бренда «Сбербанк» в Brand Finance объясняют высокой производительностью кредитной организации. «Компания также инвестирует в свое будущее развитие, так как в начале этого года банк объявил о своих планах в преодолении своих конкурентов в сфере технологий», — отметили в Brand Finance.

Следующие три места в рейтинге занимают нефтяные компании — «Газпром» (320,8 млрд руб.), ЛУКОЙЛ (281 млрд руб.) и «Роснефть» (203 млрд руб.). Нефть и газ — это крупнейший отраслевой сегмент в таблице «Russia 50», на который приходится более 1,1 трлн руб., или 32% от общей стоимости брендов.

Из тройки нефтяных компаний положительную динамику демонстрируют «Роснефть» (плюс 13%) и «Газпром» (плюс 5%). Ценность бренда ЛУКОЙЛ, наоборот, сократилась на 1%. Еще одна нефтяная компания «Татнефть» (97,3 млрд руб., плюс 9%) в этом году стала девятой по величине торговой маркой в ​России. Среди нефтегазовых компаний лишь «Сургутнефтегаз» потерпела значительную потерю ценности бренда. Стоимость ее бренда снизилась на 56%, до 59,9 млрд руб.; как следствие, компания опустилась с шестого на 14-е место.

Самым быстрорастущим брендом России в Brand Finance назвали Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК): стоимость бренда ОАК увеличилась на 62%, до 38,6 млрд руб. Brand Finance называет ОАК крупнейшим в мире поставщиком боевых самолетов и отмечает, что «геополитическая ситуация в Иране благоприятно повлияла на увеличение продаж и прогноз доходов ОАК.

Еще одна российская компания — «Аэрофлот» — была выделена специалистами Brand Finance как сильнейший бренд в мире в сфере авиационной промышленности. «Аэрофлот» удерживает рейтинг ААА благодаря «положительной ассоциации с широким кругом заинтересованных сторон, инвестициям в бренд, а также благодаря продвижению на российском и международном рынках».​
 


Обзор железнодорожного рынка РФ за 7 месяцев 2018 года 15.08.2018 10:29

Погрузка за 7 месяцев 2018-го, по данным ОАО «РЖД», выросла до 749,4 млн т, что на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Обзор железнодорожного рынка РФ за 7 месяцев 2018 года

Где вагоны ускорились, а где – притормозили 

Наблюдалось замедление динамики погрузки за июльского снижения перевозок нефти и нефтепродуктов, минеральных удобрений и некоторых других грузов. При этом погрузка угля, зерна и черных металлов оставалось на рекордном за последние годы уровне.

При этом за 7 месяцев текущего года на 0,3% увеличился оборот вагона. Если под грузовыми операциями составы стояли на 8,8% меньше по времени, то простои на промежуточных и технических станциях увеличились (соответственно на 14 и 13,2%).

Подвижной состав стоял, как правило, в ожидании погрузки. В ряде случаев ощущалась нехватка как маневровой, так и магистральной тяги, на что, кстати, указывает и снижение основного показателя локомотивной работы. Последняя причина повлияла и на некоторое увеличение времени нахождения поездов на перегонах.

При этом улучшился коэффициент порожнего пробега вагонов (отношение порожнего пробега к общему), что указывает на некоторое улучшение технологий управления парками – прежде всего при организации маршрутов и использовании универсального подвижного состава.

По некоторым видам специализированных вагонов (цементовозы, рефрижераторы, фитинговые платформы) данный показатель несколько ухудшился. В наибольшей степени это относилось к цементовозам.

Уголь остался в тренде

Погрузка каменного угля за 7 месяцев 2018 года увеличилась до 217,95 млн т, что на 5,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как отметил руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник, в январе – июле во внутреннем сообщении погрузка угля увеличилась на 2,7%, а на экспорт – выросла на 6,9%.
Значительно больше из РФ вывозили российского угля в ряд стран ЕС, включая Германию и Польшу. Кроме того, существенно увеличились поставки в страны АТР. Больше российского угля закупали и в Украине. Таким образом, пока прогнозов об изменениях мировой конъюнктуры и падении спроса на уголь давать не приходится. По прогнозам Международного энергетического агентства, мировой спрос на уголь будет расти еще несколько лет. 
Соответственно, выросла отправка угля с перевалкой через российские морские терминалы. Например, в июле 2018 года мурманские портовики вновь обновили рекордные показатели своей работы: среднесуточная выгрузка составила 652 вагона. Достигнут наивысший результат за предыдущие годы, отметил генеральный директор ПАО «Мурманский морской торговый порт» Александр Масько.

Традиционно высокой оставалась перевалка угля и на терминалах Дальнего Востока.

Урожай меньше, но погрузка подросла

За 7 месяцев 2018 года погрузка зерна выросла до 15,9 млн т, что в более чем в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По данным ИПЕМ, в январе – июле во внутреннем сообщении погрузка выросла на 17,4%, а на экспорт рост составил 86,7%.

Вместе с тем динамика перевозок зерна в середине лета стала замедляться. Это связано с тем, что, по данным Минсельхоза России, урожай зерна в этом году прогнозируется из-за погоды на 35 млн т ниже, чем в прошлом году.
Правда, президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский считает, что пока говорить о том, что объемы вывоза зерна железнодорожным транспортом снизятся, рано: «Сейчас зерно кончилось на юге, и на экспорт начали вывозить из более далеких регионов, из которых целесообразнее везти не автотранспортом, а по железной дороге. Тарифы и скидки на перевозки имели значение, но на данный момент – дополнительный всплеск спроса и объемов перевозок».

По словам, А. Злочевского, это приводит к тому, что еще довольно длительный период будет сохраняться повышенный спрос на железнодорожный подвижной состав. Причем это происходит несмотря на то, что часть отправителей зерна и продуктов помола переключилась на автотранспорт.

Солидная прибавка

Высокий спрос сохранился на перевозки минеральных удобрений (погрузка за 7 месяцев 2018 г. составила 34,7 млн т, +4,6% к аналогичному периоду прошлого года). В январе – июле во внутреннем сообщении погрузка увеличилась на 7,1%, а на экспорт рост составил 2,9%.

Поскольку российские предприятия ищут новые рынки сбыта за рубежом, можно ожидать, что экспорт минудобрений падать, по крайней мере, не будет. В частности, в середине июля стало известно, что «ЕвроХим» подписал первое соглашение на поставку калийных и NPK-удобрений в адрес китайского производителя сельхозпродукции Heilongjiang Beidahuang Farms и планирует раширить производство калийных удобрений.
Этот и другие примеры указывают на то, что на рынке сохраняются все предпосылки для дальнейшего роста перевозок удобрений железнодорожным транспортом, считает начальник аналитического отдела ПАО «НПК ОВК» Лейсана Коробейникова.

Больше отгружено за 7 месяцев 2018 года черных металлов (+11,6%), лесных грузов (+3,2%).

Отрицательный момент

Вместе с тем зафиксирована отрицательная динамика погрузки по таким номенклатурам, как строительные материалы (-4,2%). Это связано с тем, что в январе – июле во внутреннем сообщении погрузка снизилась на 4%, а на экспорт – на 20%.

Снижение погрузки строительных грузов, по данным ИПЕМ, обусловлено завершением активной фазы реализации ряда инфраструктурных проектов с государственной поддержкой и сохранением ситуации на рынке жилищного строительства, характеризующейся нестабильным спросом на перевозку. На текущий момент реализация отдельных инфраструктурных проектов, возведение школ, больниц, дорог и газовых сетей не меняет общего положения дел, экономика отрасли продолжает проседать.

Отрицательная динамика за 7 месяцев 2018 года отмечена также по погрузке металлоконструкций (-2,9%), цемента (-5,5%), гранулированных шлаков (-6,8%), бумаги (-2,3%), промтоваров (-5,6%) и сборных грузов (-8,6%).

Авто переезжает рельсы

Одна из причин падения погрузки – переключение некоторых номенклатур на другие виды транспорта. В частности, перешли на автодороги владельцы скоропортящихся грузов, продуктов помола, различной техники, в том числе производственной, и некоторых несырьевых товаров.

То, что динамика роста объемов погрузки автотранспортом, зафиксированная Росстатом, официально ниже, чем по сети РЖД, означает, что в ней учитываются не все выполненные грузовиками маршруты. Однако после того, как будет отлажена работа системы «Платон», статистика может показать несколько иные результаты.
По опросам автоперевозчиков, сейчас на рынке дальних и большегрузных перевозок наблюдается оживление.

Например, по данным аналитического бюро Eurostatica, в прошлом году объемы перевозки автотранспортом железа и стали из России в страны ЕС увеличились на 16,3% по сравнению с 2016 годом, стекла и изделий из него – на 42,9%, различной химической продукции – на 13%, алюминия и изделий из него – на 7,6%. Этот процесс по данным номенклатурам продолжился и в 2018 году.

Всплеск автомобильных перевозок также связан с расширением продаж сетевого ритейла в российских регионах. В результате на автотранспорт ушли дополнительные объемы рыбы и пива.
В последнем случае, по данным председателя совета Союза российских пивоваров Андрея Губки, продажи пива в натуральном выражении в России выросли на 8%.
При этом железнодорожные перевозки пива сократились. И поставщики начали использовать автотранспорт не только при перевозке пива на расстояние до 1 тыс. км, но и на 2–3 тыс. км.

Логистика требует внимания

Приведенные примеры заставляют задуматься о необходимости совершенствования логистики на сети РЖД, считает ведущий эксперт по логистике компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов.
Как считает заместитель генерального директора по логистике ПГК Андрей Рыженков, необходимо расширить практику отправки поездов по расписанию, расширять комплекс услуг, обеспечивая перевозку грузов от двери до двери и точно в срок.

«На наш взгляд, дополнительный грузопоток на железнодорожный транспорт можно привлечь за счет предоставления дополнительных скидок к тарифам при гарантированном объеме погрузки, упрощения процедуры оформления перевозочных документов и развития сервисной составляющей», – добавил А. Рыженков.

У железной дороги есть инструменты для того, чтобы вернуть себе часть высокодоходных грузов, полагает и генеральный директор компании «РЖД Логистика» Вячеслав Валентик. Привлечь больше клиентов и грузов на железную дорогу можно новыми качественными сервисами.




На сети РЖД изменен учет вагонов 13.08.2018 11:23

Внесены поправки в порядок допуска к эксплуатации нового и модернизированного подвижного состава. Они утверждены распоряжением ОАО «РЖД» № 1126/р от 01.06.2018 г.

Как следует из текста документа, положение о порядке представления актов допуска грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО «РЖД» разработано в рамках совершенствования организации пономерного учета железнодорожного подвижного состава.

Ранее требования ОАО «РЖД» в этой части были отсылочными и носили общий характер. Это позволяло на местах трактовать их достаточно произвольно.

Теперь сформулированы более четкие требования. Если их не соблюдать, то владелец магистральной инфраструктуры, как и собственник путей необщего пользования, может отказать в допуске вагонов на сеть.




На сети РЖД снова прогнозируют дефицит вагонов 07.08.2018 09:19

Дефицит вагонов на сети российских железных дорог может повториться в этом году, прогнозирует генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ".

По его словам, осенью 2018 года дефицит может составить 20,8 тыс. полувагонов, к 2025 году – 46 тыс. полувагонов, 9,8 тыс. платформ и 12,2 тыс. зерновозов.

Среди причин О. Белозеров указал на нехватку литых деталей тележек и цельнокатаных колес (ЦКК), а также рост цен на них. РЖД обеспечены литьем и ЦКК самое большее на 38% от существующей потребности, отмечает топ-менеджер. "Как следствие, ежесуточно на инфраструктуре общего пользования ОАО РЖД простаивает не менее 15 тыс. вагонов, ожидающих ремонта", – цитирует газета его слова. Цены на литые детали тележек по сравнению с 2017 годом выросли на 48%, а на ЦКК – на 22%.

KSP_015084_00001_1_t218_195934

По предварительным оценкам, в конце года в очереди на ремонт могут встать до 50 тыс. вагонов, которые могли бы быть задействованы в перевозках.

Участники рынка и аналитики замечают, что нужно решить и ряд иных проблем, например замедление движения вагонов на сети из-за ремонтных работ и рост отцепок вагонов в ремонт, пишет "Ъ". Кроме того, как отметили собеседники газеты, на скорость оборота вагонов может повлиять и продолжающаяся реконструкция БАМа и Транссиба.

В конце 2017 года отмечалась нехватка вагонов под вывоз зерна, угля, щебня и других видов грузов. В связи с этим замглавы Федеральной антимонопольной службы Александр Редько заявлял, что ОАО "РЖД" должно приобрести грузовые вагоны для формирования резервного парка.




В июле 2018 года погрузка на сети ОАО "РЖД" выросла на 1% 02.08.2018 14:37

По оперативной информации, погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в июле 2018 года составила 107,6 млн тонн, что на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Грузооборот за июль 2018 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,3% и составил 219,3 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 5,1% и составил 278,3 млрд тонно-км.

Погрузка за январь-июль 2018 года, по оперативным данным, составила 749,4 млн тонн, что на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Железными дорогами погружено:

  • каменного угля – 216,1 млн тонн (+4,9% к январю-июлю 2017 года);
  • кокса – 6,3 млн тонн (-3,2%);
  • нефти и нефтепродуктов – 137,4 млн тонн (без динамики);
  • руды железной и марганцевой – 67,1 млн тонн (+5,1%);
  • черных металлов – 46,1 млн тонн (+11,6%);
  • лома черных металлов – 8,4 млн тонн (-0,4%);
  • химических и минеральных удобрений – 34,7 млн тонн (+4,6%);
  • цемента – 14,6 млн тонн (-5,5%);
  • лесных грузов – 27,3 млн тонн (+3,2%);
  • зерна – 15,9 млн тонн (+51,8%);
  • строительных грузов – 74,4 млн тонн (-4,2%);
  • руды цветной и серного сырья – 11,7 млн тонн (-2,3%);
  • химикатов и соды – 15,5 млн тонн (+2,2%);
  • промышленного сырья и формовочных материалов – 20,7 млн тонн (-3,6%).

Грузооборот с начала 2018 года составил 1500,4 млрд тарифных тонно-км (+4,6%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 1909,9 млрд тонно-км (+4,4%).




Звоните прямо сейчас:
460036, г. Оренбург, ул. Лесозащитная, д. 18
ИНН: 123456789012
ОГРНИП: 123456789012
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена