В текущем году сохраняется устойчивая динамика роста объемов перевозок экспортных грузов через российские порты. Погрузка в адрес морских портов в январе-июне 2018 года возросла на 5,4% к уровню аналогичного периода 2017 года, достигнув 153,9 млн тонн за счет увеличения погрузки угля на 3,5%, черных металлов на 9,7%, удобрений на 10%, зерновых грузов на 77,6%, бумаги на 8,7%, лесных грузов на 18%.
В структуре экспортного грузопотока 46,2% составляет уголь, 26,3% – нефть, 9% – черные металлы, 6,8% – удобрения, 4% – зерновые грузы.
Погрузка экспортных грузов в порты Северо-Запада по итогам января-июня составила около 65,5 млн тонн (+8,7% к уровню аналогичного периода 2017 года). В адрес портов Юга погружено порядка 38,2 млн тонн (-0,8%). Погрузка в адрес портов Дальнего Востока превысила 50,1 млн тонн (+6,2%).
РЖД отменили 50%-ное ограничение погрузки всех грузов на станции Забайкальской и Дальневосточной железных дорог, сообщили РИА Новости в компании.
РЖД с 9 июля ограничили наполовину погрузку грузов на станции Забайкальской и Дальневосточной железных дорог из-за сложной паводковой обстановки в Забайкальском крае.
"В связи с нормализацией ситуации действие телеграфного указания ОАО "РЖД" от 9 июля 2018 года о 50%-ном ограничении погрузки всех грузов вследствие обстоятельств непреодолимой силы назначением на станции Забайкальской и Дальневосточной железных дорог в адреса всех получателей отменяется с момента получения данной телеграммы", – сообщили в РЖД в четверг.
РЖД ранее сообщали, что в минувшее воскресенье на станции Шилка в результате подъема уровня воды в реке Кия подмыта опора железнодорожного моста. Движение было организовано в реверсном режиме по соседнему мосту.
Забайкальская железная дорога (филиал РЖД) 11 июля сообщила, что движение поездов по мосту, который 8 июля был разрушен паводком в Шилкинском районе Забайкальского края, открыто.
Паводок в районах Забайкальского края начался 8 июля с Шилкинского района. В Чите это сильнейший паводок с момента начала истории наблюдения – с 1936 года. В регионе разрушено или повреждено 27 мостов, в части домов отключены энерго– и водоснабжение, организована эвакуация жителей. В Забайкалье введен режим чрезвычайной ситуации.
Развитие качественных сервисов, гарантирующих надежность и своевременность доставки товаров, позволит наращивать объемы грузоперевозок по сухопутным маршрутам, считает директор по развитию бизнеса АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ, структура РЖД) Денис Мазурин.
"Из 20 млн teu (условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств), которые курсируют между Китаем и ЕС, менее 2% перевозятся по железной дороге, поэтому мы видим тут огромный потенциал", – заявил Д. Мазурин на тематической сессии "Основные тенденции развития транс-евроазиатского логистического партнерства" в рамках промышленной выставки "Иннопром-2018" в Екатеринбурге в среду.
По мнению Д. Мазурина, потенциал может быть реализован, если создавать качественные сервисы, которые гарантируют грузоотправителям сроки доставки и ее качество.
"Не столь существенно стремиться к достижению ценового паритета между морским и железнодорожным транспортом. Мы, наверное, никогда не сможем этого сделать из-за объемов и мощностей морского транспорта, который существует и планируется к производству. Но качественный сервис позволяет предоставлять грузоотправителю возможности по дальнейшему наращиванию объемов перевозок по сухопутным маршрутам", – отметил директор по развитию бизнеса "РЖД Логистики".
Он сообщил, что, по разным оценкам, по сухопутным маршрутам к 2030 году будут перевозиться 1,5-2 млн теусов. "Наша инфраструктура готова к таким объемам перевозок. Мы испытываем сложности только на точках входа и выхода. Это связано с тем, что маршрутов из Китая до точек входа на нашу территорию – целых три, до последнего времени точка выхода из Европы была одна. Поэтому важно развивать альтернативные маршруты, что мы и делаем", – подчеркнул Д. Мазурин.
Он добавил, что, диверсифицируя маршруты, улучшается сервис и создается потенциал для снижения тарифов.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) выделило дополнительные "нитки" графика для ускоренных перевозок рыбы с Дальнего Востока.
"Для обеспечения доставки рыбной продукции в центральную часть России в нормативный график включили пять "ниток" ускоренных рефрижераторных поездов с Дальневосточной железной дороги. Скорость составов достигает 1200 км в сутки, и в настоящий момент уже более 50% общего объема рыбы перевозится ускоренными рефрижераторными поездами", – приводит корпоративное издание РЖД слова директора компании по коммерческой деятельности – гендиректора Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексея Шило.
Для обеспечения скорости доставки и чтобы не накапливать большие партии груза также предусмотрена возможность дополнительно включать два рефконтейнера с рыбой в состав отдельных поездов. В мае уже отправлено 200 таких поездов.
"Нитками" РЖД воспользуются все перевозчики для доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в Москву, и возможность отправки небольшими партиями также будет востребована", – цитирует издание первого замгендиректора АО "Рефсервис" Олега Богомолова.
А. Шило также отметил, что для соблюдения техрегламента о безопасности рыбной продукции, который принят решением Совета ЕЭК в октябре 2016 года, АО "Рефсервис" оборудовало вагоны-термосы средствами для регистрации установленного температурного режима во время следования поездов.
"С 1 июля планируется вступление в действие электронного ветеринарного сертификата. В части ценовых параметров условия перевозки рыбы и ставки на рефконтейнеры и вагоны-термосы сохраняются на уровне прошлого года. Транспортная составляющая в цене конечной продукции у нас не изменилась и равняется для рефконтейнеров – 2,5% и для вагонов-термосов – 2,6%", – сказал А. Шило.
Ранее сообщалось, что Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") в январе-апреле 2018 года увеличила погрузку рыбы и морепродуктов на 13% по сравнению с показателем аналогичного периода 2017 года – до 195,5 тыс. тонн. В том числе в контейнерах перевезено 104,7 тыс. тонн (рост на 33%).
Вместе с тем ДВЖД отмечает отрицательную динамику перевозок рыбы в вагонах-термосах и рефсекциях – на 4%, до 91 тыс. тонн.
В России с августа 2014 года действует продовольственное эмбарго, в том числе на поставки рыбы и рыбной продукции из США, ЕС, Канады, Австралии и Норвегии.