Правительство РФ отменило основную часть связанных с ЧМ-2018 ограничений для перевозок опасных грузов. Сохранившиеся касаются в основном метанола и метилового спирта. Поэтому в РЖД не ожидают серьезных потерь по грузовым железнодорожным перевозкам, они составят порядка 315 тыс. тонн, пишет«Коммерсант» со ссылкой замгендиректора компании Павла Иванова.
Эти потери железнодорожника рассчитывают компенсировать за счет увеличения объемов других грузов, в том числе и запрещенных ранее нефтепродуктов.
«Организовано взаимодействие регионов с межведомственным оперативным штабом, около 3 тыс. вагонов к перевозке этих грузов уже согласовано. Это большой объем, который компенсирует те потери, которые изначально предполагались в размере 315 тыс. тонн. Никаких других ограничений нет, в том числе по перевозке нефтепродуктов, опасных грузов, таких как сжиженные углеводородные газы (СУГ), пропан-бутан», — рассказал изданию топ-менеджер.
Он также добавил, что грузоперевозки будут идти в обход городов, в которых проводится чемпионат.
Грузовые перевозки на железных дорогах РФ в январе-мае 2018 года увеличились на 3,4% по сравнению с тем же периодом 2017 г., до 583,5 млн тонн, следует из материалов ОАО "Российские железные дороги", с которыми ознакомился "Интерфакс".
По итогам четырех месяцев рост составлял 3,2%, в I квартале – 3,1%, в январе-феврале – 3,4%, в январе – 3,2%.
Объем транспортировки грузов внутри РФ за пять месяцев 2018 г. увеличился на 3,4%, составив 339,1 млн тонн. Импорт сократился на 6,3%, до 31,55 млн тонн, транзит вырос на 6,9%, до 9,6 млн тонн, экспорт – на 5%, до 203,3 млн тонн.
Международные перевозки грузов через порты страны по итогам января-мая 2018 г. увеличились на 4,8%, до 133,2 млн тонн, через сухопутные пограничные переходы – на 1,9%, до 111,3 млн тонн.
Новый порт, по его словам, позволит перераспределить грузопотоки в дальневосточных морских портах, в т. ч. снять с портов Приморья часть нагрузки по перевалке угля, обеспечить отправку на экспорт нефти и сжиженного природного газа с новых месторождений на шельфе Сахалина, а также продуктов их переработки. Такой порт будет генерировать двухсторонний грузопоток между островом и материком.
На Сахалине необходимо построить транспортно-промышленный комплекс, включающий глубоководный морской порт, крупную припортовую станцию и предприятия нефте- и газохимии. Порт должен обеспечить переработку более 60 млн т грузов, в т. ч. 30 млн т угля. Самая лучшая площадка для этого уже определена в районе п. Ильинский на юге Сахалина.
Основной поток грузов из Китая в Европу, как предполагается, пойдет через территорию Российской Федерации.
В России активно идут работы над созданием высокоскоростного грузового железнодорожного движения. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом 30 мая заявил председатель правления ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозёров на заседании Совета Федерации.
"Мы вышли с предложением, китайские коллеги на сегодняшний момент уже готовят специализированный подвижной состав – высокоскоростной грузовой, который очень необходим для этого специального направления", – заявил Белозёров. "Делают это вместе с нами", – подчеркнул он.
Основной поток грузов, как предполагается, пойдет через территорию Российской Федерации, поскольку в России и большая сеть, и приемлемые тарифы, и контейнерооборот последнее время из Китая в Европу растет ежегодно в разы.
"Когда мы первоначально задумали ВСМ, это было исключительно пассажирское движение. В процессе реализации мы пришли к понимаю, что за этот промежуток времени появилась электронная торговля, и что груз надо доставлять на дальние расстояния очень быстро – высокодоходный груз", – заявил Белозёров.
В настоящее время в сфере высокоскоростного железнодорожного движения РЖД ведут переговоры с китайскими коллегами, а также французскими и немецкими коллегами, подчеркнул глава РЖД.
"Мы создаем такую компиляцию для себя и, более того, считаем, что в ряде моментов продвинулись дальше. Несмотря на то, что находимся сейчас в стадии окончательного проектирования и осмысления технологий, уже начинаем задавать новые решения", – указал он.
Генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозёров выступил на заседании Совета Федерации в рамках традиционного Дня РЖД. Глава компании отчитался о достижениях РЖД в 2017 году, доложил о готовности к чемпионату мира по футболу и попросил законодателей помочь в осуществлении задач, поставленных президентом РФ в майском указе.
Свое выступление Олег Белозёров начал с объявления о том, что 2017 год стал одним из наиболее результативных в истории РЖД. В 2017 году компания, по данным Международного энергетического агентства и Международного союза железных дорог, заняла первое место в мире по энергоэффективности грузовых перевозок и четвертое – по энергоэффективности пассажирских, стала победителем 13-го Всероссийского конкурса "Лидер природоохранной деятельности" в номинации "За экологическую ответственность". Грузооборот за 2017 год стал максимальным за всю новейшую историю России. В сравнении с 1992 годом он увеличился на 27%. Оптимизация расходов составила более 65 млрд руб. Рост себестоимости к уровню 2016 года составил всего 0,9%, несмотря на рост расходов на ремонт и заработную плату. Производительность труда выросла на рекордные 9,9%, что позволит выполнить поручение президента России увеличить рост производительности труда по отношению к 2011 году в полтора раза. При этом РЖД полностью выполняют свои социальные обязательства – ни одного коллективного трудового спора за 2017 год, а зарплаты железнодорожников выросли почти на 4%.
Впервые за последние 8 лет в 2017 году РЖД перевезли более 1,1 млрд пассажиров. Положительная динамика отмечалась как в пригородном, так и в дальнем сообщении. Повышенный спрос пассажиров наблюдался на дневные экспрессы, поезда с 2-этажными вагонами, популярность "птичьего" семейства скоростных поездов РЖД также была на высоте. Было запущено более 70 мультимодальных маршрутов "поезд + автобус". Глубина продаж билетов выросла до 90 дней. На 81 вокзале созданы специализированные службы помощи маломобильным гражданам, оказавшиеся крайне востребованными.
Погрузка в 2017 году выросла по сравнению с 2016 годом на 3,2%: было погружено 1,261 млрд тонн грузов. Грузооборот вырос на 6,4%. Рост продолжился и в 2018 году: за январь – апрель погрузка возросла на 3,4%, тарифный грузооборот – на 4,8%. Сократились бюрократические барьеры: комплект документов, необходимых для отправки груза, сократился с 40 до трех. Планируется переход на полностью электронное взаимодействие.
Пассажирские перевозки также продолжили расти в этом году. Количество отправленных пассажиров в дальнем следовании выросло более чем на 9%. Пассажирооборот увеличился на 4%.
Далее генеральный директор ОАО "РЖД" перешел к Указу президента России "О национальных целях и стратегических задачах" от мая 2018 года. Согласно концепции развития РЖД к 2025 году вклад РЖД в ВВП должен достигнуть 9 трлн руб. В перспективе до 2025 года предусмотрено вложить в развитие инфраструктуры с учетом частных инвестиций 10 трлн руб. Планируется рост пропускной способности БАМа и Транссиба к 2024 году до 180 млн тонн, а в направлении на юг – до 131 млн тонн. Олег Белозёров заявил, что РЖД справятся с запланированным 4-кратным ростом транзитных контейнерных перевозок и обеспечат время доставки транзитного контейнеропотока из портов Дальнего Востока до западных границ до 7 суток. Начнется реализация СШХ и строительство линии Кызыл – Курагино. В качестве первого этапа развития планируется построить высокоскоростную магистраль на участке Москва – Казань, а также создать специализированный пассажирский ход Центр – Юг. В план развития РЖД также входит полное обновление тягового подвижного состава российского производства, приобретение скоростных пассажирских поездов и обновление парка пассажирских вагонов. Только в 2018 году планируется закупить 676 вагонов (на треть больше, чем в 2017-м).
"Все большее значение для готовности инфраструктуры удовлетворить спрос на перевозки, – заявил Олег Белозёров, – приобретает использование инструментов цифровой железной дороги. Один пример – внедрение в 2017 году цифровой системы управления на МЦК позволило увеличить интенсивность движения на треть".
"Для финансирования такой колоссальной инвестпрограммы использование дивидендного потока, – по словам генерального директора РЖД, – необходимо оставлять в компании, утверждать правительством и использовать на развитие инфраструктуры, а дивиденды выплачивать исключительно только по привилегированным акциям". Вопрос обсуждается в Правительстве РФ.
Сотрудничество между ОАО "РЖД" и российскими регионами развивается позитивно: действуют 78 генеральных соглашений и 64 среднесрочных, планируется подписание еще 10 соглашений.
"Сегодня 55% рынка пригородных пассажирских перевозок находится у частных перевозчиков, – сообщил Олег Белозёров. – При этом до настоящего времени до конца не урегулирован вопрос обновления пригородного подвижного состава. Процесс идет медленно: пригородные компании не в состоянии решить данную проблему самостоятельно, а регионы не всегда проявляют высокую заинтересованность в данном вопросе".
РЖД в работе с регионами находят конструктивные, взаимовыгодные решения. В доказательство тому глава компании привел пуск поезда Москва – Иваново, реконструкцию вокзала в Иваново. Вступили в строй вокзалы в Воронеже, Ульяновске, Волгограде и в Гудермесе. Серьезное внимание уделяется сохранению архитектурного облика вокзалов. Отреставрированы Витебский и Московский вокзалы в Санкт-Петербурге, вокзал Волгограда. "Найдено решение в Тюменской и Новосибирской областях по обновлению пригородного подвижного состава. С руководством Калининградской области прорабатываем вопрос о полном обновлении пригородных поездов. Поезда нового поколения связали Великий Новгород и Петрозаводск", – сказал Олег Белозёров.
В завершение своего выступления Олег Белозёров заявил о готовности РЖД к чемпионату мира по футболу. По прогнозам, дорогам предстоит перевезти около 2,5 млн пассажиров. Для этого запланировано около 15 тыс. рейсов поездов. Впервые в истории чемпионатов мира по футболу Россия предложила возможность бесплатного проезда между городами, в которых проходят матчи.
Далее генеральный директор обратился к верхней палате парламента с просьбой о поддержке. "Рассчитываем на ваше содействие в деле создания благоприятных правовых условий по строительству ВСМ, – сказал он. – Все наши инициативы находятся в русле реализации майского указа президента. В апреле в Госдуму внесен законопроект "Об организации регулярных пассажирских железнодорожных перевозок", который, на наш взгляд, требует детальной доработки в первую очередь касаемо оптимизации разрешительных функций по допуску перевозчиков на инфраструктуру общего пользования и уточнения полномочий органов госуправления".
Кроме того, Олег Белозёров заявил, что надеется на принятие законопроекта о поэтапной реализации требований к транспортной безопасности. "Это позволит рационально спланировать наши расходы. Они очень большие, и законодательно необходимо закрепить этапность, – сказал он. – По безопасности на переездах просили бы разделить полномочия между РЖД и автомобилистами, поскольку требования к железным дорогам в ряде случаев излишни".
Генеральный директор ОАО "РЖД" также обратился к сенаторам с просьбой внимательно рассмотреть вопрос о вступивших в силу изменениях в Налоговый кодекс и попросил поддержать закон о целевом наборе учащихся со средним образованием.