Автомобильные перевозки — это перевозки грузов сухопутным транспортом по безрельсовым путям.
Железнодорожные перевозки - это один из наиболее выгодных видов транспортировки.
Морские перевозки - это один из эффективных и распространенных способов доставки груза.
Такелажные работы — комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки.
ГлавнаяНовости отрасли

Новости отрасли

Китай запустил самый длинный в мире маршрут товарного поезда 07.10.2015 16:32

товарный позед из китая 

В минувшую субботу Китай запустил первый состав товарного поезда по маршруту «Харбин – Гамбург», который стал самым протяженным железнодорожным маршрутом в мире.

Как сообщает «Интерфакс», в течение 15 дней поезд преодолеет более 9,8 тысячи километров, в том числе проезжая через территории России и Польши.  Отправляться из Китая состав будет еженедельно.

Организаторы нового железнодорожного маршрута поясняют, что доставка грузов подобным способом будет занимать вдвое меньше времени, чем по автодорогам и морю.




ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ Ж/Д ПЕРЕВОЗКИ БУДЕТ ПОСТЕПЕННЫМ 29.09.2015 16:25

Заместитель Министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер рассказал, что через дотационную модель тарифообразования государство в лице железной дороги в течение долгих лет было донором бизнеса. Сейчас основой тарифообразования является разделение грузов на классы, для каждого из которых действует свой тариф. Именно в такой системе порождается коррупция, которая наносит ущерб и Укрзализныце, и государству. Поэтому изменения в тарифной политике являются неотвратимыми, и результатом должны статьтарифы, основанные на весе грузов и расстояния перевозок.

Внедрение новых тарифов, в частности, даст возможность получить больше средств на содержание инфраструктуры в надлежащем состоянии.

«Однако мы понимаем, что транспортные расходы влияют на себестоимость продукции наших грузоотправителей. Поэтому все изменения в тарифах будут постепенными, чтобы компании-заказчики перевозок имели возможность перестроить собственную бизнес-модель, а украинская продукция оставалась конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках», - отметил чиновник.

В Укрзализныце сейчас занимаются разработкой целого комплекса изменений в тарифной политике. Представители бизнеса могут направлять в адрес предприятия предложения, чтобы все они были учтены в работе над нововведениями.

Отмечается, что законопроектом «О железнодорожном транспорте» предусмотрено внедрение разделения ж/д тарифа на составляющие: инфраструктурную, вагонную и тяговую. Использование этих средств будет целевым - на обновление инфраструктуры и подвижного состава. Размер инфраструктурной составляющей будет регулироваться Нацкомиссией регулирования транспорта, и будет одинаковым для всех игроков рынка.




Железнодорожные перевозки Турция - Грузия через новый тоннель транспортного коридора Баку-Тбилиси-Карс (БТК)! 06.09.2015 16:19

Весной 2015 года остоялось открытие крупного тоннеля железнодорожного транспортного коридора Баку-Тбилиси-Карс (БТК), соединяющего Грузию и Турцию.

тонель

Об этом на открытии в Баку 14-й Азербайджанской Международной выставки «Транспорт, транзит и логистика»-TransCaspian 2015 заявил заместитель министра транспорта Азербайджана Муса Панахов. По его словам, открытие тоннеля – важное событие, поскольку строительные работы на данном участке железнодорожной магистрали задерживались.

«Это являлось причиной отсрочки реализации проекта», - сказал М.Панахов.

Замминистра отметил, что в настоящее время в тоннеле осущестляются работы по укладке железнодорожного полотна. Кроме того, М.Панахов сообщил, что железная дорога БТК будет сдана в эксплуатацию в текущем году.

«Данная железнодорожная магистраль послужит развитию как внутреннего, так и международного транзита и торговли», - подчеркнул он.

Строительство железнодорожного транспортного коридора Баку-Тбилиси-Карс осуществляется на основании грузино-азербайджано-турецкого межгосударственного соглашения. Проект создания БТК включает строительство железнодорожной ветки Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой, 30 км - грузинской территорий.

баку тбилиси

В Грузии будет реконструирован 183-километровый участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси для повышения пропускной способности до 15 млн тонн грузов в год. Также в Ахалкалаки планируется построить станцию по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.

Ожидается, что ежегодно по новой железнодорожной ветке, которая имеет прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться 30 млн тонн грузов. В Министерстве транспорта Азербайджана отмечают, что БТК позволит увеличить грузопоток, в частности контейнерных, наливных и других типов грузов, из Азии в Европу.

Интерес к проекту БТК уже проявляют Казахстан, Туркменистан, Афганистан, Пакистан и Индия.




ОАО "РЖД" скорректировало программу развития тяжеловесного движения 31.08.2015 15:45

Увеличение массы поездов до 7—9 тыс. тонн потребует свыше 100 новых локомотивов и дополнительной модернизации путей.
тяжеловозное движение

ОАО "Российские железные дороги" доработало программу развития тяжеловесного движения в России до 2020 года с учетом поправок Министерства транспорта РФ, сообщили в пресс-службе перевозчика. Реализация программы (копия доработанного документа есть в распоряжении Gudok.ru) предполагает значительное повышение пропускной способности на сети железных дорог и наращивание дополнительного объема перевозок грузов. 

В частности, в РЖД прогнозируют увеличение объемов перевозок грузов к 2020 году на 18% по сравнению с показателями 2014 года, прирост по углю оценивается на уровне 23%, перевозки нефтяных грузов должны вырасти на 5%. Наиболее важными направлениями транспортировки этих и других сырьевых грузов будут оставаться экспортные терминалы морских портов РФ. Согласно документу, основанному на положениях Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, движение поездов максимальной массой 9 тыс. тонн будет реализовано на направлениях Кузбасс—Северо-Запад, Кузбасс—Центр и Кузбасс—Юг, а на направлении Кузбасс — Дальний Восток предельный вес грузового поезда будет увеличен до 7,1 тыс. тонн. 

В РЖД пояснили, что на направлении Кузбасс — Дальний Восток для организации массового движения тяжелых поездов потребуются дополнительные мероприятия по усилению верхнего строения пути и земляного полотна, строительство и реконструкция искусственных сооружений, усиление устройств электроснабжения. 
Сейчас предельная масса грузовых поездов, эксплуатируемых на железных дорогах России составляет 6,3 тыс. тонн. Ранее старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович отмечал, что с момента образования компании в 2003 году средняя масса грузового поезда увеличилась на 8,4%. 
Увеличения массы поезда предполагается достичь с помощью использования вагонов с повышенной грузоподъемностью, а также увеличения их количества в одном составе. При этом эксплуатация поездов повышенной массы потребует дополнительного развития систем электроснабжения, автоматики, телемеханики и связи РЖД, а также подготовки верхнего строения пути и искусственных сооружений к эксплуатации вагонов увеличенных габаритов с повышенными погонными и осевыми нагрузками. Кроме того, необходимо разработать и реализовать мероприятия по сохранности вагонного парка, эксплуатируемого в поездах повышенной массы и длины, считают в РЖД, а также удлинить приемо-отправочные пути станций и усилить устройства их электроснабжения. 

Согласно новому варианту программы, под движение поездов массой 9 тыс. тонн должно быть подготовлено 4,8 тыс. км железнодорожных путей на наиболее важных направлениях, что составляет 5,6% от общей длины железных дорог общего пользования в России. Помимо этого, необходимо ликвидировать 513 "пучинных участков" (в общей сложности 45,7 км путей, где из-за замерзания воды в грунте происходит вспучивание железнодорожного полотна), устранить 260 неустойчивых и деформирующихся перегонов, восстановить 660 км дефектных водоотводных сооружений. 
Новая версия документа предусматривает закупку дополнительных тяговых мощностей. Потребность в локомотивах для тяжеловесов массой 9 тыс. тонн при максимальном количестве пар поездов в сутки составляет 107 единиц, в том числе семь новых газотурбовозов ГТ-1 (сверхмощный локомотив с двигателем на газовом топливе). 
В программе не указана стоимость предполагаемых мероприятий. Перевозчик лишь уточняет, что источники финансирования могут быть уточнены по итогам разработки и согласования финансово-экономического обоснования программы. 

Эксперты и участники рынка отмечают, что наращивание пропускной способности железных дорог, в том числе через развитие тяжеловесного движения, будет актуальным для промышленности. Управляющий директор ООО "Мечел-Транс" Сергей Кулаков заметил, что реализация РЖД программы развития тяжеловесного движения к 2020 году положительным образом скажется не только на существующих узких местах инфраструктуры, но и в целом на всей сети железных дорог. "Увеличение веса поезда с одновременной модернизацией инфраструктуры и ростом доли грузоотправок по установленному графику движения приведет к оптимизации транспортных затрат не только у грузоотправителей, но и у РЖД, — говорит Сергей Кулаков. — Это произойдет за счет объемов грузооборота и увеличения скорости доставки". По его словам, "Мечел" проявляет особую заинтересованность в развитии направления Кузбасс — Дальний Восток, поскольку стратегия бизнеса входящих в холдинг угольных компаний "Южный Кузбасс" и "Якутуголь" предусматривает последовательное наращивание сбыта продукции на экспорт в Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. 

Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов тоже считает, что программа РЖД актуальна. По его словам, Япония увеличила импорт угля с обычных 8—9 млн тонн в месяц до 54,2 млн тонн в июле. "Вероятно, она собирается развивать угольную энергетику, и такой высокий спрос будет надолго, — полагает эксперт. — Благодаря появлению нового крупного покупателя мировые цены на уголь сейчас более устойчивы, чем цены на нефть". 
Он также заметил, что Россия занимает 38% в мировом экспорте угля и может влиять на его ценообразование. С начала текущего года мировые цены на нефть упали на 25%. При этом уголь в Европе подешевел на 20%, в Азии — на 18% и в США — на 12%. Ежемесячные закупки Китая пока колеблются на уровне 20 млн тонн, несмотря на замедление его экономики. 

Потребность в дополнительной поставке локомотивов для обеспечения тягового обслуживания тяжеловесных поездов массой 9000 тонн
потребность в дополнительной поставке локомативов

* Вместо указанных серий локомотивов могут быть использованы иные модели, превосходящие по качественным характеристикам.

  
** Передислокация электровозов с Восточного полигонасети. 

Справка

Инвестиционная программа РЖД на 2015—2017 годы предусматривает основные мероприятия, направленные на развитие тяжеловесного движения. Она включает, в том числе, развитие подходов к портам на южном берегу Финского залива — реконструкцию участка Мга—Гатчина—Вейнмарн—Ивангород, развитие Восточного полигона, первый этап модернизации БАМа и Транссиба, развитие инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна.




Минтранс требует ужесточить наказание за хищения на железной дороге 06.08.2015 16:36

Вместо двух лет преступников предлагается сажать на шесть
Минтранс России предлагает внести изменения в Уголовный кодекс России, усилив уголовное наказание за кражу элементов железнодорожной инфраструктуры и их последующее приобретение. В частности, назначить максимальный срок — до шести лет лишения свободы. 
воровство на жд
На едином портале нормативных актов Минтранс России опубликовал уведомление о начале разработки федерального закона "О внесении изменений в статьи 158 и 175 Уголовного кодекса Российской Федерации". 
В министерстве отмечают, что, несмотря на значительное внимание, которое уделяется проблеме государством и участниками рынка, случаи кражи на железной дороге продолжаются. Одной из мер обеспечения сохранности железнодорожной инфраструктуры может стать ужесточение наказания для нарушителей. 
Сейчас ответственность за кражу имущества инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования установлена ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации. Такая норма определяет максимальное наказание до двух лет лишения свободы при условии, что размер ущерба не превышает 250 тыс. руб. (кража не подпадает под квалифицирующие составы). 
Однако третья часть указанной статьи устанавливает ответственность за кражу из нефтепровода, газопровода, которая вне зависимости от размера ущерба предусматривает гораздо более строгое максимальное наказание — до шести лет лишения свободы. 
"Кража элементов железнодорожной инфраструктуры может привести к причинению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, представляет не меньшую общественную опасность, чем кража из объектов трубопроводного транспорта", — заметили в Минтрансе. 
Первый заместитель начальника управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры РЖД Владислав Калинин инициативу поддержал. 
"Решение правильное. Одно дело, когда крадут со склада, и совсем другое — когда снимают детали с пути, по которому движется поезд, — говорит Владислав Калинин. — Это неизменно приводит к тяжелым последствиям".
В пример эксперт привел недавний случай на Куйбышевской железной дороге, когда 8 августа неизвестные похитили элементы верхнего строения пути и пассажирский поезд Екатеринбург—Адлер сошел с рельсов. 
В этой связи, по его словам, руководство компании приняло решение о постоянном контроле целостности путей. Скоростное движение находится под постоянным наблюдением, используются камеры и тепловизоры. На малодеятельных путях такие факты обнаружить сложнее, поэтому правоохранительные органы проводят проверки пунктов приема лома. Чаще всего крадут и потом продают накладки, подкладки и костыли, а также кабели. 
Юрист юридической компании Art de Lex Кирилл Дозмаров считает, что достаточно ужесточения штрафа за хищение элементов железнодорожной инфраструктуры. 
По его словам, железнодорожный транспорт является наиважнейшей транспортной стратегической сферой, поэтому преступления в данной области должны строго наказываться. Однако применение мер ответственности уголовного характера за преступления всегда должны учитывать не только тяжесть содеянного, но и способствовать исправлению преступников, а также возмещению причиненного ущерба. 
"При этом обычное тюремное заключение не способствует ни исправлению преступника, ни возмещению ущерба, — считает специалист. — В данном случае эффективнее меры комбинированного характера. А именно — сочетание тюремного заключения в качестве основного наказания и штрафа в качестве дополнительного". 
При этом необходимо увеличивать не срок лишения свободы, а размер штрафа, который должен многократно покрывать размер причиненного железнодорожной инфраструктуре ущерба, заметил господин Дозмаров. 
Планируется, что закон вступит в силу в августе 2016 года. 



Новости
25.03.2021
Правление ОАО «РЖД» под председательством генерального директора компании Олега Белозёрова приняло решение об установлении ряда скидок на перевозки грузов в рамках «тарифного коридора»:
09.03.2021
Согласно плановым показателям, заявленным на март, в ОАО «РЖД» ожидают роста погрузки по отношению к марту 2020 года на 1,8%. Таким образом, погрузка должна составить 109 млн т. В прошлом году мартовская погрузка в связи с началом эпидемии коронавируса показала отрицательную динамику и снизилась на 5,5%, до 106,6 млн т.