Автомобильные перевозки — это перевозки грузов сухопутным транспортом по безрельсовым путям.
Железнодорожные перевозки - это один из наиболее выгодных видов транспортировки.
Морские перевозки - это один из эффективных и распространенных способов доставки груза.
Такелажные работы — комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки.
ГлавнаяНовости отрасли

Новости отрасли

Железнодорожная мечта России 08.04.2015 08:54

В 2016 году начнется строительство высокоскоростной железной дороги Москва-Казань. Ожидается, что ее запустят в эксплуатацию до 2020 года. Российская сторона уже сообщила о проведении тендера на проектирование данной магистрали и в конце месяца объявит победителей. По сообщению информационного агентства ТАСС от 18 апреля, китайские предприятия собираются вложить в этот проект деньги, однако точная сумма пока неизвестна. Если все сложится успешно, путь Москва-Казань станет первой настоящей высокоскоростной железной дорогой в России.

москва казань

Согласно плану проекта, общий путь железной дороги из Москвы до столицы Республики Татарстан составляет 770 километров. Пока что добраться из одного конца в другой можно за 14 часов, однако поезду, идущему по высокоскоростной железной дороге, потребуется всего 3, 5 часа. Общий объем инвестиций предположительно составит один триллион рублей. Такие колоссальные планы несомненно требуют привлечения иностранного капитала.

Как сообщается, китайские инвесторы готовы вложить в проект более 300 миллиардов рублей. Из них 50 миллиардов вложит ответственная за проект китайская компания, остальные 250 миллиардов будут выданы в форме долгосрочного кредита на 20 лет.

Последние несколько лет Россия крайне заинтересована в строительстве высокоскоростных железнодорожных путей. Помимо проекта магистрали Москва-Казань РФ также собирается вложиться в строительство высокоскоростной дороги Москва-Пекин. Расстояние между двумя столицами — 7000-8000 километров. Общий объем российско-китайских инвестиций в проект составит семь триллионов рублей. Сейчас путешествие на поезде занимает пять дней, с постройкой высокоскоростной магистрали это время сократится до 30 часов. Будет пущено 170 грузовых и 400 пассажирских составов.

По мнению аналитиков, крайняя заинтересованность России в высокоскоростных железных дорогах связана с тем, что она решила перенять опыт Китая: «если хотите разбогатеть, сначала постройте дороги». Сейчас самый быстрый поезд страны — Москва-Санкт-Петербург, однако его скорость не достигает и 200 километров/час. В прошлом году правительство РФ утвердило основные положения стратегии развития транспорта, в которых особое место отводится как раз строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей. Согласно планам, в ближайшие 15 лет в стране должны быть построены железные дороги, на которых поезда будут развивать скорость от 250 до 400 километров/час. В то же время старые пути, на которых поезда могут разгоняться от 140 до 200 километров/час, будут реконструированы.

Эксперт Института железнодорожных перевозок Университета Тунцзи в Шанхае Цзя Суньчжан (Jia Sunzhang) 19 апреля в интервью корреспонденту «Хуаньцю шибао» рассказал, что Россия сейчас испытывает экономические трудности и хочет с помощью строительства инфраструктуры вытянуть свою экономику. Однако российская «железнодорожная мечта» отличается от китайской. Ее проблема состоит в том, что существующая инфраструктура устарела, и необходимо создавать новую. А Китаю всего лишь нужно работать над улучшением того, что у него уже есть. И пока что сложно сказать, можно ли осуществить российскую железнодорожную мечту.

Помимо проектов Москва-Казань и Москва-Пекин, у России есть еще один грандиозный замысел относительно строительства высокоскоростных железных дорог: не так давно российская железнодорожная компания сообщила о возможных планах строительства трансъевразийской магистрали, которая соединит РФ и Аляску. По протяженности, степени сложности строительства и возврата инвестированного капитала этот проект превосходит первые два. А размеры необходимых капиталовложений вообще пугают. Как сообщает российская газета «Сибирские новости», эта магистраль будет проходить через Екатеринбург, Иркутск и Владивосток. Всего путь займет семь дней.

Специалист по туннелям и подземной технике Ван Мэншу (Wang Mengshu) в интервью нашему изданию сообщил, что планы строительства подобной высокоскоростной магистрали вряд ли воплотятся в реальность. Когда-то давно такие же мысли были у Великобритании, однако им не суждено было сбыться из-за отсутствия необходимых технических условий. У России пока нет возможностей построить такую дорогу, ей тоже не хватает технической подготовки. К тому же, даже если дорога будет функционировать, в нее постоянно нужно вкладывать деньги, которых у Москвы нет. Помимо того, при строительстве трансконтинентальной железной дороги нужно одновременно учитывать способности пассажирского сообщения и грузовых перевозок. Чтобы такой проект оказался прибыльным, необходимо, чтобы ежегодно этой железной дорогой пользовались по меньшей мере 80 миллионов пассажиров.




Создание самого крупного логистического центра в РФ 30.03.2015 07:04

подписи на выставке

В России к 2017 году появится самый крупный логистический центр. Инфраструктурный объект будет построен на территории Республики Татарстан. 
 
В рамках международной выставки-форума «Транспортная неделя – 2014» состоялось подписание соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по реализации проекта «Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра».

Свои подписи под документом поставили министр транспорта РФ Максим Соколов, министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин, генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Илья Гудков и генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин.

Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстан, запуск проекта будет поэтапным и начнется уже в 2015 году. Планируется, что на полную мощность проект заработает в 2017-м.
 
«Проект по строительству Свияжского мультимодального логистического центра включен в подпрограмму «Развитие экспорта транспортных услуг» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)». Он реализуется на основе государственно-частного партнерства. Сейчас ведутся работы по строительству речного порта (объем их выполнения составляет 91,4%), путевому развитию железнодорожной станции Свияжск (реализованы на 85%) и противорадиационному укрытию (на 80%). В целом, республикой зарезервирован участок для перспективного развития площадью 1343 га», – пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин.

Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра

Расположенный на пересечении международных транспортных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток», имеющий выход на федеральные транспортные магистрали железнодорожного, водного и автомобильного сообщения, Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр, в перспективе, способен стать ядром транспортно-логистической системы перевозки грузов в Поволжском регионе.
 
Планируется использовать центр как перевалочный пункт для экспортно-импортных грузов, а также узловой речной порт для перевозки грузов по международным транспортным коридорам.
Отметим, что реализация проекта позволит минимизировать затраты ресурсов для доставки товаров.



Минтранс против продления срока службы вагонов 20.03.2015 03:51

Продлевать срок службы старых литых деталей вагонов – незаконно. Такова официальная позиция федеральных чиновников. Вагоностроители уверяют, что способны обеспечить новыми вагонами и призывают уйти от анахроничных мер.

минтранс против продления срока службы вагонов

В целях обеспечения безопасности грузовых перевозок на железнодорожном транспорте и соблюдения законодательства РФ Минтранс рекомендовал Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) руководствоваться существующими нормативными документами, устанавливающими срок службы литых деталей. Ространснадзор будет информировать министерство обо всех выявленных нарушениях.
 
Согласно действующим нормативам срок службы литых деталей тележек, изготовленных до 1975, установлен на 30 лет, с 1975 по 1984 годы – 40 лет. Железнодорожное литье, выпущенное в эксплуатацию с 1984 по 2001 годы, имеет срок службы – 30 лет.
 
Таким образом, детали, изготовленные до 1975 года, должны быть на текущий момент полностью изъяты из обращения. Вагонное литье, изготовленное с 1975 по 1984 годы – должно изыматься в следующем порядке: 1975 год выпуска – с начала 2015 года, 1976 год выпуска – в 2016 году, и так далее до 2024 года. Детали, изготовленные с 1984 по 2001 годы, также должны изыматься из эксплуатации, начиная с 2014 года.
 
В ноябре Федеральное агентство железнодорожного транспорта России (Росжелдор) провело оценку рисков продления срока службы старых литых деталей вагонов. Ведомство пришло к выводу, что ни один из нормативных документов, регламентирующих железнодорожное литье, равно как и конструкторская документация на эти детали, не предполагает процедуры продления (назначения нового) срока службы а, следовательно, проведение таких работ является незаконным.
 
До августа этого года при модернизации старых вагонов и тележек пользовались «Инструкцией по неразрушающему контролю литых деталей тележек модели 18-100 грузовых вагонов при продлении срока службы. Технологическая инструкция ТИ ЦДРВ-32-002-2008. Но она «не может устанавливать или изменять срок службы деталей, установленные нормативно-техническими документами более высокого уровня. Данный документ должен быть отменен, так как его содержание противоречит требованиям обеспечения безопасности движения», - считает руководитель Росжелдора Владимир Чепец.
 
Семен РезерПрезидент НП «Гильдия экспедиторов» Семен Резер считает, что инструкции нельзя использовать как уловки для обхода документов более высокого уровня. Он согласен, что в инструкции по неразрушающему контролю литых деталей заложено противоречие. Его можно устранить тремя способами: придать документу более высокий законодательный статус, заменить новым нормативным актом или исключить из инструкции те разделы, которые выходят за рамки процедур проведения неразрушающего контроля, как это предложили сделать в Росжелдоре. «Каждый из вариантов имеет свою логику. Однако надо иметь в виду, что решение о продлении срока службы литых деталей должно быть комплексным. Опираться только на данные дефектоскопии недостаточно. Надо учитывать и другие факторы», – говорит Семен Резер.
 
Генеральный директор ОАО «Уралвагонзавод» Олег СиенкоГенеральный директор ОАО «Уралвагонзавод» Олег Сиенко соглашается, что «технологическая инструкция по продлению срок службы – анахронизм, а прокуратура не опротестовывала ее, потому что все держалось на экстренном некогда решении еще Министерства путей сообщения, которого давно нет». «Тогда они пошли на исключительные меры и узаконили на время продление  срока службы, чтобы сократить тогдашний дефицит подвижного состава. Но сейчас изменились времена – производители способны обеспечить новыми доступными вагонами и пора уйти от чрезвычайных мер, - говорит Олег Сиенко. – Иначе в итоге вновь получим сплошные чрезвычайные ситуации. Если нельзя вагон больше положенного срока использовать – значит нельзя. Как сметану в магазине – испортилась – выбрасывают, а не продляют».
 
Ранее с просьбой о запрете продления (назначения нового) срока службы железнодорожных литых деталей в Минтранс также обратилось НП «Объединение вагоностроителей». По данным партнерства ряд грузоперевозчиков, среди которых ОАО «ПГК», ЗАО «НТС», ЗАО «Русагротранс», ЗАО «ОТЭКО», ООО «Р-Транс», ООО «СГК», ОАО «ФГК», ООО «Мордов-Транс», ООО «Минерал-Транс-Сервис», ОАО «ТрансКонтейнер», ООО «Технотранс», обращаются к ремонтным организациям с требованием продлить срок службы крупного вагонного литья, беря на себя риски, связанные с остановкой вагонов уполномоченными надзорными органами.
 
Согласно исследованиям Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта  (ВНИИЖТ, дочернее предприятие ОАО РЖД) до конца срока службы не доживают более половины литых деталей грузовых вагонов. Сейчас на рынке из 1,2 млн вагонов, у 300 тысяч из них истек срок эксплуатации. По данным НП «Объединение вагоностроителей», в 2012 году случилось 217 отцепок вагонов из-за их ненадлежащего состояния. Большинство проблем с вагонами начинается после 27-летней эксплуатации.
 
Большая часть парка устаревших вагонов сосредоточена в «Первой грузовой компании», «Второй грузовой компании» и «Русагротрансе». Руководители этих компаний не раз заявляли, что для них это обернется большими убытками, а вагоностроители не справятся с объемом производства новых тележек. «Это не так, поскольку мощности вагоностроительных предприятий – около 30 тысяч тележек или вагонов в год, что полностью закроет потребности операторов за два года, - уверен руководитель информационно-аналитического управления НП «Объединение вагоностроителей» Станислав Золотарев.  – «Главное, что мы будем соответствовать повышенным требованиям безопасности, принятым в странах Таможенного союза, и наши новые методики надо составлять с их учетом».



РЖД разрабатывает программу импортозамещения 05.03.2015 22:43

Российские железные дороги (РЖД) в апреле представят программу импортозамещения для российских поставщиков закупаемой продукции, сообщил старший вице-президент Валентин Гапанович. «Мы разработаем ее в марте», - сказал он, уточнив, что программа будет представлена в апреле.

валентин гарапович
«Программа определит основные номенклатурные группы, которые мы планируем предложить российским поставщикам в качестве импортозамещающего оборудования - например, сложных технических систем. Там целый комплекс. Это серьезная программа. Над ней работаем уже три месяца», - отметил Валентинт Гапанович.

За счет реализации этой программы планируется снизить объем потребления импортозависимой продукции предприятиями РЖД к концу 2020 г. на 5% в стоимостном выражении. «Данные денежные средства должны будут поступить к российским предприятиям, освоившим производство аналогов импортозависимой продукции», - подчеркнул он.
 
Правительство России в 2014 г. поставило задачу по разработке отраслевых программ снижения импортозависимости перед ключевыми отраслями экономики. РЖД в декабре приняли решение о подготовке до 1 апреля 2015 г. программы импортозамещения закупаемой продукции с условием соблюдения экономической эффективности.
Как ранее заявлял президент РЖД Владимир Якунин, компания готова замещать импортные комплектующие отечественными при условии аналогичного качества. На сегодняшний день доля импорта в структуре закупок РЖД составляет 4%.



Магистраль Москва — Пекин в корне изменит мировую торговлю 20.02.2015 07:31

высокоскорастная магистраль москва пекинКитай, чьё сотрудничество с Россией с каждым днём становится всё теснее, предложил средства, - как финансовые, так и производственные, - для построения высокоскоростной железнодорожной ветки, связывающей две столицы. Когда «шелковый путь - 2.0» будет проложен, - а обеспечат его имеющиеся в Поднебесной в избытке деньги и технологии, - путь по маршруту Москва - Пекин будет занимать двое суток.

Эта артерия сможет в корне трансформировать структуру глобальной торговли, как в былые годы изменили её появление сначала Суэцкого, а потом Панамского каналов. Российско-китайские связи окрепли на фоне всех потуг западной изоляции нашей страны, поводом для чего стал конфликт в сопредельном «незалежном» государстве. «Шёлковый путь 2.0» свяжет центр России, Поволжье и Уральский регион, после этого - Казахстан, затем - запад и север КНР. Работы по нему займут 8-10 лет.

Значение и масштаб этой высокоскоростной артерии сравнимы с прокладкой Суэцкого и Панамского каналов, оказавших в своё время огромное влияние на всю мировую торговлю в целом. Магистраль Москва - Пекин в корне изменит мировую торговлю Значимость инновационной трассы соизмерима с эпохальным газовым контрактом Москвы и Пекина о ежегодных поставках 30 млрд. «кубов» на $ 400 млрд. Присутствует здесь и ещё один очень важный аспект: своповая сделка по обмену рубль - юань на $242 млрд., но в обход доллара. Помимо этого также заключён межправительственный договор, позволяющий уйти от двойного налогообложения. Запад, прикрывающий санкциями свою затяжную стагнацию, инвестировать в Россию не готов.

Китай - другое дело. В свою очередь, партнёры из Поднебесной стали акционерами Ванкора, получив долю в уже действующем проекте, не нуждающемся в инвестициях, технологиях. А ведь европейцы и американцы никогда не имели допуска в запущенные нами предприятия, лишь в обмен на что-то.

Также планируется, что китайцы будут строить в РФ свои автозаводы. И всё это - следствия санкционной войны. Магистраль Москва - Пекин в корне изменит мировую торговлю Тем более, в ЕС с 1990-х новых трасс практически не появляется. Тем временем китайцы, купив технологии ведущих производителей Европы и Японии, движутся вперёд семимильными шагами, создавая на этой базе собственные разработки, и уже давно опередили своих учителей.

При этом поезда CRH-380A - быстрейшие на Земле (350 км/ч). Подобное положение существует и в сфере прокладки самих железных дорог. Начало строительства ВС трассы в РФ, означает изгнание из этого рынка, - похоже, что уже в мировом масштабе, - немцев и иже с ними. Европейцы и японцы ныне трудятся в основном над увеличением скоростей, а китайцы одновременно с этим развивают железнодорожные сети. В 2010-2012 на формирование железнодорожной инфраструктуры Китая было инвестировано более $350 млрд., и поток вложений не оскудевает. В 2012-м протяженность ВС магистралей КНР составляла свыше 9300 км. А к 2015-му она будет увеличена вдвое.

москва пекин

Трудно переоценить китайский опыт в строительстве сетей ВС железных дорог, изготовлении локомотивов, инфраструктуры. И это, безусловно, поможет воплотить наши нереализованные проекты. В том числе, при серьёзных инвестициях, по локализации поездов в России. Дешевле и притом быстрее, чем в КНР не строят нигде. В Поднебесной не только умеют, но и хотят работать с нашей страной, в том числе, в сфере ВСЖД. Более того, китайские технологии позволят сэкономить на этом масштабном инфраструктурном проекте. Магистраль Москва - Пекин в корне изменит мировую торговлю Нашей стране пойдут впрок не только технологии, но и финансы из Китая. Проект прокладки первой в нашей стране ВСМ двигался со скрипом, он рассматривался, обсуждался, но с места не двигался.

Субсидия в 150 млрд. из ФНБ была одобрена в 2007-м, но воз и ныне там. КНР готов предоставить кредит под прокладку магистрали, связывающей столицы при условии использования китайских технологий. Правда, есть тонкость, ширина колеи: в нашей стране равна 1520 мм, в Китае же, как и в большинстве стран мира - 1435 мм.

Проблему эту необходимо решить на предпроектном этапе. В противном случае, выход - смена колёс, чего в истории высокоскоростного транспорта ещё не бывало, либо «перешивка» колеи. Подобный проект масштабен, и воплотить его можно только совместными усилиями трёх стран, через которые пройдёт трасса. Нет сомнений, что Казахстан, Китай и Россия найдут приемлемое для каждой стороны разделение расходов и доходов. Не обязательно финансовое участие, ведь лепту можно внести трудом, предоставлением необходимых для проекта ресурсов. При этом Китай не испугала сегодняшняя сложная ситуация в нашей экономике и различные «мусорные» рейтинги, навешиваемые рейтинговыми конторами из США. Конечно положение в российской экономике сложное. А у кого, собственно, оно лёгкое?

Может у США, которые из кожи вон лезут, пытаясь перетащить в свою экономику капиталы из Европы и других частей света, устраивая там боевые действия и теракты? Сейчас всем непросто, а будет ещё «не проще», но шансы у российской экономики «вылезти из мировой кризисной ямы» есть, и шансы, между прочим, очень неплохие, что понимает и Китай.




Новости
25.03.2021
Правление ОАО «РЖД» под председательством генерального директора компании Олега Белозёрова приняло решение об установлении ряда скидок на перевозки грузов в рамках «тарифного коридора»:
09.03.2021
Согласно плановым показателям, заявленным на март, в ОАО «РЖД» ожидают роста погрузки по отношению к марту 2020 года на 1,8%. Таким образом, погрузка должна составить 109 млн т. В прошлом году мартовская погрузка в связи с началом эпидемии коронавируса показала отрицательную динамику и снизилась на 5,5%, до 106,6 млн т.