Автомобильные перевозки — это перевозки грузов сухопутным транспортом по безрельсовым путям.
Железнодорожные перевозки - это один из наиболее выгодных видов транспортировки.
Морские перевозки - это один из эффективных и распространенных способов доставки груза.
Такелажные работы — комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки.
ГлавнаяНовости отрасли

Новости отрасли

РЖД получит средства из ФНБ для закупки локомотивов 12.02.2015 07:21

РЖДРоссийские железные дороги (РЖД) должны получить первый транш из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) для покупки инфраструктурных облигаций железнодорожной компании до марта 2015 года. Об этом сообщил «Ленте.ру» заместитель министра промышленности и торговли Андрей Дутов. Средства будут направлены на приобретение локомотивов, что позволит загрузить оказавшиеся без заказов машиностроительные заводы.

«До конца месяца. Есть указание Медведева срочно решить этот вопрос. Минфин занимается этим очень плодотворно, и мы рассчитываем, что крайний срок — начало марта», — сказал Дутов, не уточнив сумму первого транша средств ФНБ.

Вместе с тем, в материалах РЖД сообщается о планах компании 19 февраля разместить на Московской бирже по открытой подписке облигации на сумму 15 миллиардов рублей со сроком обращения 15 лет. Заявки на приобретение ценных бумаг госкомпания намерена собирать 17 февраля. Организатором выпуска выступает «ВТБ Капитал». В РЖД "Ленте.ру" уточнили, что речь идет именно об инфраструктурных облигациях.

Дутов также сообщил, что принято принципиальное решение увеличить размер аванса за заказанные РЖД вагоны и локомотивы, но окончательно этот вопрос будут решать «Российские железные дороги».

Чиновник добавил, что Минпромторг предлагает скорректировать инвестпрограмму Федеральной пассажирской компании (ФПК), увеличив бюджет на закупку пассажирских вагонов, чтобы поддержать машиностроительные предприятия. По его словам, этот вопрос рассмотрят 13 февраля на заседании у вице-премьера Аркадия Дворковича по поводу поддержки Тверского вагоностроительного завода, входящего в «Трансмашхолдинг». Предприятие намерено сократить почти треть сотрудников из-за отсутствия заказов.

Ранее СМИ сообщили, что в первом квартале 2015 года банк ВТБ выкупит на деньги ФНБ инфраструктурные облигации железнодорожной компании на сумму 15 миллиардов рублей.

В прошлом году банк ВТБ получил 100 миллиардов рублей из ФНБ, на которые планировалось приобрести инфраструктурные облигации железнодорожной госмонополии для финансирования ее инвестпрограммы, в том числе 60 миллиардов рублей — на закупку 467 локомотивов. Однако средства по указанию Минфина были направлены на выкуп Облигаций федерального займа (ОФЗ). В результате крупнейший в РФ производитель локомотивов «Трансмашхолдинг» (объединяет 14 локомотиво- и вагоностроительных предприятий), оставшись без заказов, приостановил производство на своих заводах. До лета группа планирует сократить около девяти тысяч сотрудников.




Якунин: РЖД могут свернуть проект ВСМ "Москва - Казань" 12.02.2015 07:13

якунин

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) может свернуть проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва - Казань", если не получит 6 млрд руб. на проектирование в первом квартале 2015 года.

Об этом сообщил журналистам президент компании Владимир Якунин.

РЖД ожидают выделения из бюджета 6 млрд руб. для объявления конкурса на проектирование ВСМ.

"Первый квартал для меня рубеж, первый квартал должен дать ответ на все вопросы. Если решение не будет принято, то тогда можно сворачивать этот проект полностью", - сказал Якунин.

В конце января первый вице-президент РЖД, генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин сообщал, что в феврале будет объявлен конкурс на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проект межевания территорий и разработки проектной документации для строительства ВСМ "Москва - Казань". Само проектирование должно быть завершено в сентябре 2016 года.

Сотрудничество с КНР

Как сообщалось ранее, обсуждается возможность привлечения китайской стороной 400 млрд руб. на финансирование российской ВСМ, которая должна стать частью магистрали до Пекина. "Мы переходим в конкретные переговоры", - сказал он.

Как ранее сообщал ТАСС, в рамках визита премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна в РФ с 12 по 14 октября 2014 года представителями Министерства транспорта РФ, ОАО "Российские железные дороги", Госкомитета КНР по развитию и реформе и корпорации "Китайские железные дороги" был подписан меморандум о сотрудничестве в области развития высокоскоростного железнодорожного сообщения. 

В июле 2014 года  РЖД провели переговоры по вопросу о строительстве ВСМ с китайскими инвесторами. Среди потенциальных партнеров проекта - China Investment Corporation, которая помимо участия в проекте ВСМ Москва - Казань рассматривает возможность участия в проекте Евразийского высокоскоростного коридора Россия (Москва) - Китай (Пекин) в целом. Также прошли переговоры с представителями китайской строительно-инжиниринговой компании CREC и представляющей ее дочерней компании CREEC.

О проекте

Протяженность ВСМ "Москва - Казань" составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав общая оценочная стоимость проекта составляет 1 трлн 068,5 млрд руб. РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве ВСМ. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд руб. В рамках концессии предусмотрены бюджетные субсидии на этапе строительства в размере 317 млрд руб.

Предполагается, что концессионеры вложат 43 млрд руб. из собственных средств и привлекут за счет кредитов 225 млрд рублей. За счет выпуска инфраструктурных облигаций планируется привлечь 100 млрд руб..

Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.

Доля проекта, реализуемая РЖД, составляет 384,1 млрд руб. За счет размещения средств ФНБ в привилегированные акции РЖД планируется привлечь 150 млрд руб.

Выпуск РЖД долговых ценных бумаг, обеспеченных средствами ПФР, должен обеспечить 139 млрд руб., взнос в уставный капитал РЖД составит 95 млрд руб., в том числе 64 млрд руб. из федерального бюджета и 31 млрд руб. - из собственных средств РЖД.




В РЖД переводят часть сотрудников на неполный рабочий день 09.02.2015 07:27

сотрудники РЖД"Российские железные дороги" из-за кризиса не планируют сокращение штатных сотрудников, но могут перевести часть из них на неполный рабочий день. Об этом заявил глава компании Владимир Якунин, сообщает официальный портал Чувашской Республики.

Якунин также отметил, что в 2015 году РЖД планирует реализацию инвестиционной программы объемом 415 млрд руб. Деньги пойдут в первую очередь на новое оборудование отечественного производства.

В числе приоритетных проектов на 2015 год - развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, Московского железнодорожного узла, снятие инфраструктурных ограничений по всей сети железных дорог, обеспечение безопасности и обновление парка локомотивов.

Сегодня ранее стало известно, что РЖД в 2015 году сокращает финансирование футбольного и хоккейного клубов "Локомотив" на 20%.

Отвечая на вопрос, планирует ли РЖД сокращение поддержки спортивных клубов "Локомотив" в текущем году, Якунин сказал: "Оно по факту уже произошло. У нас получилось сейчас минимум на 20% по всем клубам".

Ранее правительство РФ одобрило инвестпрограмму РЖД на 2015 год, она стоит 414 млрд рублей. Одновременно с 1 января грузовые железнодорожные тарифы были увеличены на 10%, объем госсубсидий для РЖД в 2015 году составит 30 млрд рублей.




Якунин объявил о строительстве железной дороги в обход Украины 04.02.2015 11:54

Россия построит новую железную дорогу в Сочи - в обход территории восточной Украины. Об этом сообщил глава "Российских железных дорог" Владимир Якунин в интервью, которое будет опубликовано в "Российской газете" в четверг.

якунин

"Во время курортного сезона у нас традиционно увеличивается число поездов, этот год не станет исключением. Сейчас работаем над повышением скорости доставки пассажиров. Приступаем и к строительству обхода территории Украины", - рассказал он журналистам.

Он уточнил, что альтернативный путь "в силу рельефных и иных обстоятельств будет значительно длиннее". По его словам, в РЖД планируют использовать двухэтажные вагоны, что может привести к снижению стоимости проезда в купе на 30%.

Ранее Якунин заявлял, что у России в стратегии развития железных дорог "этот обход всегда присутствовал". Тогда уточнялось, что будет ликвидирован "неспокойный" участок пути, который находится на территории соседнего государства.

Сейчас поездам, следующим по территории РФ на юг страны, приходится пересекать территорию Украины в районе Воронежской и Ростовской областей. Около 60 километров Юго-Восточной и Северо-Кавказской железных дорог - от станции Гартмашевка (Воронежская область) до станции Чертково (Ростовская область) - проходят по территории Луганской области Украины.

поезд на мореЭтот участок железной дороги строился во времена СССР, когда границы между союзными республиками существовали исключительно на бумаге. После распада СССР по межгосударственному соглашению транзитные пассажиры не проходят никакого досмотра - российские поезда по территории соседнего государства следуют без остановки, пишет DonNews.

Министр транспорта РФ Максим Соколов ранее заявлял, что строительство железнодорожного обхода, который позволит поездам следовать на юг России, не пересекая территорию Украины, будет завершено к 2018 году. Он указал, что из бюджета РФ в 2015 году на проект планировалось потратить 7 миллиардов рублей, в 2016 году - 18,5 миллиарда рублей, в 2017 году - 31,1 миллиарда рублей.

Как сообщает "Московский комсомолец", российский проект по организации скоростного пассажирского движения в южном направлении в обход Украины был разработан еще в 2007 - 2008 годы. По проекту, протяженность линии составляла 748 км, а время поездки из столицы до черноморских курортов сокращалось с 24-28 до 15 часов. На возведение участка планировали потратить до 174 млрд рублей, указывает издание. Однако тогда, во время кризиса, размер инвестиций, необходимых для реализации, показался чересчур высоким, и строительство решили на некоторое время заморозить.

Отметим, что на востоке Украины в настоящее время ведутся боевые действия между военными и сепаратистами, которые контролируют часть территорий Донбасса. Сообщения о стычках приходят несмотря на то, что официально там действует режим тишины. В Киеве утверждают, что сепаратистам помогают российские военные. В Москве сведения о находящихся на Донбассе российских военных опровергают.




На Транссибе — большая авария 02.02.2015 23:57

Движение всех поездов по Транссибирской магистрали приостановлено из-за схода 12 грузовых вагонов с металлоломом. ЧП произошло в 17 часов по московскому времени на перегоне Германовский — Амазар Могочинского региона Забайкальской железной дороги.

поезд сошел с рельс

«В результате происшествия пострадавших нет, угрозы экологии нет. Движение поездов на перегоне временно приостановлено, задержан поезд N7 Владивосток — Новосибирск», — отмечается в пресс-релизе Забайкальской железной дороги.

По данным ТАСС, для ликвидации последствий происшествия задействованы восстановительные поезда. В РЖД создана специальная комиссия для выяснения причин ЧП.




Новости
25.03.2021
Правление ОАО «РЖД» под председательством генерального директора компании Олега Белозёрова приняло решение об установлении ряда скидок на перевозки грузов в рамках «тарифного коридора»:
09.03.2021
Согласно плановым показателям, заявленным на март, в ОАО «РЖД» ожидают роста погрузки по отношению к марту 2020 года на 1,8%. Таким образом, погрузка должна составить 109 млн т. В прошлом году мартовская погрузка в связи с началом эпидемии коронавируса показала отрицательную динамику и снизилась на 5,5%, до 106,6 млн т.