Автомобильные перевозки — это перевозки грузов сухопутным транспортом по безрельсовым путям.
Железнодорожные перевозки - это один из наиболее выгодных видов транспортировки.
Морские перевозки - это один из эффективных и распространенных способов доставки груза.
Такелажные работы — комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки.
ГлавнаяНовости отрасли

Новости отрасли

В апреле будет налажено прямое железнодорожное сообщение с Крымом 02.04.2014 20:55

Железнодорожное сообщение с Крымом

По итогам заседания правительства Российской Федерации, состоявшегося 31 марта в Симферополе, было принято решение о том, что прямая паромно-железнодорожная переправа с Крымом должна заработать уже к середине апреля.

"Минтрансу совместно с РЖД и заинтересованными организациями в двухнедельный срок ввести прямое железнодорожное сообщение с Крымским полуостровом",- сказано в сообщении правительства.

В течение двух недель ФСТ, Минтранс, Минэкономразвития и ФАС путем совместных усилий должны будут ввести тарифное регулирование услуг железнодорожной паромной переправы.

Движение пассажирских поездов через Керченскую переправу было прекращено в 1987г., а товарные поезда ходили еще до 1996г. В ноябре 2004г. Было восстановлено грузовое сообщение по данному направлению.

Ранее глава РЖД Владимир Якунин сообщал, что переправа может использоваться и для перевозки пассажирских составов, но на данный момент возможности Керченской переправы позволяют доставлять лишь автомобили.




«Налог на лишний вес» – Введение сбора с грузовиков полной массой свыше 12 тонн. 17.10.2013 10:39

сбор оброка с грузовиков.jpg160 млрд руб. ежегодно  -  такую сумму правительство намеренно собирать с грузоперевозчиков при помощи нового оброка. «Забыв» обещание отменить транспортный налог, чиновники 1 ноября 2014 года вводят новый сбор с тяжеловозов – на этот раз за порчу дорожного полотна в размере 3,5 руб. за каждый километр.

Такие расценки будут установлены за проезд по  федеральным трассам общего пользования для владельцев грузовых автомобилей с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн. От платы будут освобождены автобусы, спецгрузовики полиции, пожарной службы, скорой помощи и военных, говорится в постановлении №504, который подписал премьер РФ Дмитрий Медведев. Кроме того, за проезд не нужно будет платить при пользовании платными дорогами ГК «Автодор».

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПЛАТИТ

Новый сбор начиная с 2006 года лоббирует Минтранс при поддержке ОАО «РЖД» - его представители не скрывали надежды на то, что принятие постановления обеспечит приток грузов обратно на железные дороги. Логика правительства, поддержавшего это начинание, такова: грузовики пользуются государственными дорогами для получения прибыли при этом разрушают дорожное полотно. Дабы минимизировать этот вред, и придумана оплата за проезд.

По словам руководителя Росавтодора  Романа Старовойта, в основу данной политики заложен принцип «пользователь платит», согласно которому бизнес несет прямую ответственность за свою деятельность. Можно было бы возразить: коммерческие перевозки осуществляют не только грузовики-тяжеловозы. Но и на это у чиновника находится ответ:  воздействие одного грузового автомобиля на дорожное покрытие эквивалентно воздействию 52 тысяч легковых автомобилей. Напомним, что исходя из той же логики устроили «репрессии» для фур и на МКАДе.

Сборы от нововведения заранее просчитали и поделили. В Росавтодоре просят не сомневаться, что деньги собранные с грузоперевозчиков, пойдут именно на ремонт испорченных ими дорог. Планируемые поступления бюджеты всех  уровней составят около 83 млрд руб. в 2015 году, а в последующие годы дойдут до 160 млрд руб. в год. Помимо этого, по оценкам чиновников, около 33 млрд руб. в 2015-2031 гг. составит экономический эффект от предотвращенных ДТП, которые происходят из-за плохого состояния дорог.

Сами грузоперевозчики сомневаются в правомерности претензий исключительно к «обвиняемым» грузовикам.

ОЖИДАЕМЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВВЕДЕНИЯ СБОРА С ГРУЗОВИКОВ 

Пессимисты среди перевозчиков пугают, что ужиматься может стать некому. Рентабельность этого бизнеса не превышает 20%, с каждого большегрузного автомобиля приходится платить не менее 4,5 – 6 тыс. руб. в месяц транспортного налога (который как-то обещали отменить, но забыли) - напоминает директор одной из транспортных компаний Илья Горохов.  – Если учесть что в среднем большегрузный автомобиль наезжает больше 10 тыс. км, то владельцу машины фактически придется выплатить за проезд величину, равную зарплате еще одного водителя!»

3,5 рубля за 1 км является довольно крупной суммой для любой транспортной компании, которые вынуждены будут корректировать собственные тарифы.

К примеру общая логистическая составляющая в ритейле в торговой наценке колеблется от 8 до 11%, из которых 3% составляет транспорт. Так или иначе, в потребительском секторе или в промышленности значительная доля перевозок сырья, товаров, продуктов осуществляется автомобильным транспортом. Следовательно, повышение тарифов скажется на розничных потребительских ценах, вызовет инфляцию».

Согласно прогнозу при тарифе 3,5 руб. за км, стоимость перевозок вырастет где-то на 10-15%. Конечная же стоимость продукции вырастет где-то на 7-10%.




Якунин обратился к правительству с просьбой не замораживать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки 22.09.2013 23:16

Владимир ЯкунинПрезидент РЖД Владимир Якунин официально обратился к правительств и соответствующим министерствам с просьбой не замораживать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. О чем 23 сентября 2013 года сообщило РИА Новости.

Необходимость роста тарифов Якунин аргументировал нехваткой средств на развитие компании. Кроме того это несет опасность для государства в связи с отсутствием инвестиций. В  качестве альтернативы заморозки РЖД предложило правительству повышать тарифы на уровень инфляции.

За образец взят пример США, где в течение 15-20 лет тарифы на жд перевозки индексировались вслед за средним ростом цен, отмечает Владимир Якунин.

Для промышленных предприятий решение о заморозке тарифов естественных монополий было принято правительством 19 сентября 2013 года. По предварительным прогнозам в 2014 году рост тарифов окажется нулевым, а в последующие 2015 и 2016 годы они увеличатся на 5%. Для населения тарифы будут расти по формуле «инфляция минус», то есть на 30% ниже уровня инфляции за предыдущий год.

В случае заморозки тарифов РЖД потерпит уже в 2014 году убытки в 93,2 миллиарда рублей, также компании придется уволить порядка 62 тысяч человек. Российский бюджет в свою очередь недополучит от РЖД налогов на сумму  порядка 350 миллиардов рублей.

Как заявляет Минэкономразвития, заморозка тарифов поспособствует экономическому эффекту в 420 миллиардов рублей в 2014-2016 годы.  Рост ВВП по прогнозу  может быть повышен до 3% по сравнению с 2,8% в настоящий момент. По оценке чиновников, заморозка тарифов замедлит инфляцию на 0,5%, до 4-5% по сравнению с прогнозируемыми в настоящий момент  4,5-5,5%.




ОАО "РЖД" принимает дополнительные меры по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте. 24.02.2011 03:54

В связи с событиями в аэропорту "Домодедово" ОАО "РЖД" вводит дополнительные меры по обеспечению безопасности на объектах железнодорожного транспорта. С работниками вокзальных комплексов, локомотивных и поездных бригад проводятся специальные инструктажи с целью повышения бдительности и отработки действий в случае внештатных ситуаций.

Приняты дополнительные меры по усилению охраны и пропускного режима на наиболее важных объектах железнодорожного транспорта и объектах с массовым пребыванием людей. Усилен контроль за соблюдением мер безопасности на территориях станций, путях отстоя пассажирских составов и на маршрутах движения поездов.

Государство решит, кого пускать

О том, как оценивают представители компаний-операторов рассматриваемый сейчас правительством План мероприятий структурной реформы на железнодорожном транспорте на период 2010-2011 гг., рассказывает исполнительный директор НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрий Королев.

intervyu.doc




Новости
05.11.2020
В пригороде нидерландского Роттердама Спейкениссе произошла необычная авария. Машинист поезда метро, возвращаясь в депо, не смог остановиться на наземной станции De Akkers (последняя станция на ветке), проломил ограждение на рельсах и выехал за пределы платформы, которая находится на высоте 10 м над землей. Об этом сообщают «Новости Mail.ru».
15.09.2020
Объемы транзитных контейнерных перевозок по сети РЖД в период с января по август 2020 года выросли на 33,7% по сравнению с тем же периодом 2019-го, заявил Геннадий Бессонов, генеральный секретарь КСТП на XV Международном форуме по развитию инфраструктуры транспортных коридоров TransTec.