Россия начнет поставлять бройлеров в Китай по железной дороге 24.03.2020 11:18
Ранее птицу экспортировали в Китай морским транспортом, так как на границе с китайской стороны не было необходимой инфраструктуры для приема холодной скоропортящейся продукции.
Сейчас таможня КНР согласилась пропустить пилотные контейнеры с куриным мясом из РФ и провести контрольные процедуры на станции назначения.
По итогам доставки пилотной партии будут определены все нюансы новой схемы транспортировки, а позднее принято решение об отправке полносоставных контейнерных поездов со скоропортящейся продукцией на экспорт.
Транспортировка мяса птицы по железной дороге позволит ускорить доставку. Контейнеры с холодным грузом не будут стоять на границе – все контрольные процедуры будут проводить на станциях назначения.
Со слов гендиректора Национального союза птицеводов Сергея Лахтюхова, основные конкуренты России на китайском рынке птицы – США и Бразилия, но у России есть важное преимущество – общая граница с КНР.
Доставка российской продукции в Китай морским транспортом в среднем занимает 55 дней, а железной дорогой – в 3 раза меньше. Несмотря на то, что тарифы РЖД значительно выше тарифов судовых перевозок, перевозки железной дорогой сейчас являются хорошей альтернативой морскому транспорту для тех, кто хочет снизить риски заражения коронавирусом, но готов немного переплатить.
Объем экспорта нефтегрузов из Омска железнодорожным транспортом в феврале вырос на 26,4% 16.03.2020 11:26
Наибольшие объемы экспорта нефтегрузов были отправлены в Нидерланды, Финляндию, Польшу, Монголию, Узбекистан и др.
Напомним, нефтегрузы являются ведущим грузом в Омском регионе ЗСЖД, составляя более 80% от общей погрузки. Всего за рассматриваемый период железнодорожники погрузили более 1,4 млн тонн (+4,1%) различных грузов.
Рост объемов погрузки региона обусловлен планомерной работой с грузоотправителями, применением в работе грузового комплекса прогрессивных технологий, а также расширением рынка сбыта, сообщила служба корпоративных коммуникаций ЗСЖД.
В феврале 2020 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов составил 39,2% 13.03.2020 11:01
По итогам февраля 2020 года снижения годовой динамики показателя удалось достичь в сегменте полувагонов (-2,3%, до 41,8%), платформ (-4,3%, до 33,4%), зерновозов (-1,8%, до 43,6%), минераловозов (-1,5%, до 45,7%), рефрижераторов (-7%, до 22,5%) и среди прочих родов вагонов (-9,5%, до 22,9%).
По итогам февраля 2020 года коэффициент порожнего пробега не изменился в годовой динамике в сегменте цистерн и составил 48,1%, сохранившись на том же уровне, что и годом ранее.
Увеличился за указанный период коэффициент порожнего пробега в сегменте крытых вагонов (+1,2%, до 24,8%) и цементовозов (+2,7%, до 45%). Наиболее выраженное увеличение показателя зафиксировано в сегменте фитинговых платформ, где коэффициент порожнего пробега вырос на 15,2%, до 3,8%, но учитывая их относительно небольшое количество в структуре парка (доля всех родов платформ в общем парке вагонов составляет около 5%), это не повлияло на общий показатель коэффициента порожнего пробега по сети.
Погрузка на сети РЖД в феврале снизилась на 0,6%, до 99,4 млн тонн 02.03.2020 13:51
Производство маневровых локомотивов в РФ в 2020 г. составит около 300 единиц 28.02.2020 08:22
"По оценкам ИПЕМ, российским предприятиями в 2020 году будет произведено около 300 маневровых локомотивов, что сопоставимо с уровнем 2019 года", – сказал эксперт.
Производство маневровых локомотивов в России в 2019 году составило 315 ед., что на 33% превышает объемы 2018-го. Значительный рост производства зафиксирован в IV квартале прошлого года: выпущено 108 тепловозов, что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2018-го.
Основным заказчиком в 2020 году остаются РЖД. Кроме того, для эксплуатации на путях необщего пользования будет востребовано более 60 тепловозов на сумму более 4,5 млрд руб.
"Определенное содействие спросу промышленных предприятий на новые маневровые локомотивы в 2020 году могут оказать меры государственной поддержки. В частности, недавно опубликованный проект изменений в федеральный бюджет на 2020 год предполагает выделение 950 млн руб. субсидий на приобретение грузового железнодорожного подвижного состава. По информации Минпромторга России, указанная мера будет направлена в том числе на обновление парка маневровых локомотивов промышленных предприятий", – заключил В. Савчук.