Автомобильные перевозки — это перевозки грузов сухопутным транспортом по безрельсовым путям.
Железнодорожные перевозки - это один из наиболее выгодных видов транспортировки.
Морские перевозки - это один из эффективных и распространенных способов доставки груза.
Такелажные работы — комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки.
ГлавнаяНовости отрасли

Новости отрасли

РЖД: изменение тарифного режима коснется только перевозок алюминия 31.10.2019 08:44

Напомним, что в конце мая РЖД попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) скорректировать тарифы Прейскуранта № 10-01, чтобы защититься от рисков, связанных с высокой долей перевозок низкодоходных грузов. На первом этапе монополия предлагает перевести руду и концентраты железные, кокс во второй тарифный класс с одновременным переводом черных металлов во второй тарифный класс с применением дополнительного коэффициента 1,52.

«Я считаю, что наша договоренность в рамках ДПР – это очень серьезное достижение и маневрировать или выхватывать из нее что-то неправильно. Алюминий был эксклюзивом, тогда и нужно регулировать. Что касается всего остального – не считаем правильным [вводить такие изменения]. Мы считаем, что сейчас нужно говорить о принятии каких-то глобальных стратегических решений, но за пределами нашей программы», – сообщил он в рамках Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» в Сочи.

О. Белозеров также добавил, что будет введена надбавка для компании «Русал» на экспортные грузы. ОАО «РЖД» предлагает скидку, которая может частично или полностью компенсировать эту надбавку. В обмен компания гарантирует рост объемов погрузки. О. Белозеров подчеркнул, что ситуация на рынке изменилась.

В пресс-службе РУСАЛа отметили, что говорить о льготах на перевозку алюминия железнодорожным транспортом в принципе некорректно. Более того, тарифы на данный вид груза являются одними из наиболее высоких в нашей стране. И в течение нескольких лет ОАО «РЖД», реализуя своё право на применение надбавок к действующим тарифам, устанавливало повышающий коэффициент на перевозку ряда грузов, в том числе алюминия, в экспортном направлении. Основанием для этого в соответствии с действовавшими нормативными документами служил дефицит пропускных способностей, хотя на практике так называемая «экспортная надбавка» применялась в том числе для направлений, где никакого дефицита не было. Летом 2018 года ОАО РЖД» лишилось права на установление надбавок и теперь может предоставлять только скидки. С 1 января 2019 года решением ФАС России в Прейскурант 10-01 был введён повышающий коэффициент 1,08 на перевозку грузов в экспортном направлении. При этом, учитывая и без того высокие тарифы на перевозку отдельных грузов, регулятор счёл правильным сделать исключение для продукции нефтяной промышленности, а также алюминия и его сплавов, и  в настоящий момент обсуждение введения повышающего коэффициента по-прежнему не является обоснованным. Кроме того, необходимо отметить, что финансовый план и инвестиционная программа ОАО «РЖД» на 2020 год сведены без дополнительных доходов от надбавки на перевозку алюминия.


В Челябинске обсудили "точки роста" погрузки Южно-Уральской магистрали 28.10.2019 10:10

Встреча прошла в Челябинске в формате видеоконференции с подключением студий на грузовых станциях ЮУЖД, в том числе в Магнитогорске, Златоусте, Оренбурге, Орске и Кургане. В заседании приняли участие руководители Южно-Уральской железной дороги, представители органов власти Челябинской, Курганской и Оренбургской областей, Южно-Уральской торгово-промышленной палаты, ассоциаций муниципальных образований, грузоотправителей и операторов подвижного состава.

Начальник ЮУЖД Анатолий Храмцов отметил необходимость информационного обмена между железнодорожниками и грузоотправителями, особенно новыми компаниями, которые только начинают выстраивать свою логистику и могут выступать "точками роста" погрузки. Железнодорожники привели примеры подобных проектов в 2019 году. Специалисты челябинского Центра продажи услуг холдинга "РЖД" предложили решение для новой торговой компании в районе станции Еманжелинск. У компании не было своих подъездных путей к станции, и для нее был организован доступ к инфраструктуре по договору субаренды. В результате грузы стали отправляться по железной дороге. Для предприятия в районе станции Альмухамедово (Республика Башкортостан) разработано комплексное транспортное решение по отправке зерновых грузов, в том числе возобновлена работа ранее законсервированной станции.

Гибкий и адресный подход к обслуживанию клиентов позволили привлечь на железнодорожный транспорт порядка 1,5 млн тонн грузов с начала 2019 года.

Особое внимание участники встречи обратили на возможность промышленных предприятий снизить затраты на транспортировку продукции на экспорт за счет государственной субсидии. Производители высокотехнологичной продукции могут компенсировать до 80% понесенных затрат. Меры федеральной поддержки распространяются на перевозки железнодорожным транспортом и могут заинтересовать грузоотправителей регионов ЮУЖД.

Железнодорожники также предложили провести "зимний завоз" строительных грузов. В зимний период пропускные способности железной дороги увеличиваются в связи окончанием путевых работ и выведением из графика летних пассажирских поездов. Появляются дополнительные возможности использовать инфраструктуру для грузопервозок. Предложение было адресовано производителям и получателям строительных грузов, в частности, щебня для ремонта автомобильных дорог, сообщила служба корпоративных коммуникаций ЮУЖД.




Железную дорогу Крымского моста проверили на прочность 25.10.2019 10:18

Как передает издание «ПолитНавигатор», опоры проверяют при помощи сильно груженного технического состава. Его общий вес составляет порядка 2,4 тыс. т. Два локомотива с 23 вагонами, наполненными щебнем, прошли по путям. 

Составы ехали по мосту с разной скоростью, резко и плавно тормозили, а также совершали остановки на несколько минут. Инженеры во время проверки постоянно замеряли состояние частей переправы и выясняли, как мост ведет себя при нагрузке. 

Железнодорожный мост в Крым сдадут в эксплуатацию уже в декабре 2019 года. Первое время по нему будет разрешено проходить только пассажирским поездам, затем в середине 2020-го начнут осуществляться грузовые перевозки.


Объем грузовых перевозок железнодорожным транспортом в Китае в сентябре вырос на 6% 23.10.2019 10:20

Объем железнодорожных грузоперевозок является одним из индикаторов экономической активности страны, отмечает агентство «Синьхуа».

Между тем объем пассажирских перевозок по железным дорогам в прошлом месяце увеличился на 3,9%, до 288,4 млн человек. В том числе высокоскоростными железными дорогами было перевезено 187 млн человек, что на 10,4% выше прошлогоднего показателя.

Китай планирует увеличить общий объем железнодорожных грузоперевозок к 2020 году на 30% относительно уровня 2017 года – примерно до 4,8 млрд т.


Погрузка на Северной железной дороге в сентябре 2019 года выросла на 5% 04.10.2019 10:05

Грузооборот за сентябрь 2019 года составил 13,5 млрд тарифных тонно-км. Это на 0,4% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время составил 16,8 млрд тарифных тонно-км, что соответствует уровню аналогичного периода прошлого года.

Погрузка за январь-сентябрь 2019 года, по оперативным данным, составила 49,3 млн тонн, что на 5,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

На Северной железной дороге погружено:

  • лесных грузов – 10,3 млн тонн (+3,1% к январю-сентябрю 2018 года);
  • нефтепродуктов – 10 млн тонн (-1,2%);
  • черных металлов – 6 млн тонн (+1,3%);
  • химических удобрений – 5 млн тонн (+4,1%);
  • каменного угля – 3,7 млн тонн (+32%);
  • строительных грузов – 3,5 млн тонн (+32%);
  • руды цветной, серного сырья – 2,7 млн тонн (+4%);
  • руды железной – 0,8 млн тонн (-3,8%);
  • лома черных металлов – 0,7 млн тонн (-0,9%);
  • промышленного сырья и формовочных материалов – 0,6 млн тонн (+4,4%);
  • грузов в контейнерах – 2,8 млн тонн (+16,5%).

Грузооборот с начала 2019 года составил 125,1 млрд тарифных тонно-км (+2,3%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 156,1 млрд тонно-км (+1,6%), сообщила служба корпоративных коммуникаций СЖД.




Новости
05.11.2020
В пригороде нидерландского Роттердама Спейкениссе произошла необычная авария. Машинист поезда метро, возвращаясь в депо, не смог остановиться на наземной станции De Akkers (последняя станция на ветке), проломил ограждение на рельсах и выехал за пределы платформы, которая находится на высоте 10 м над землей. Об этом сообщают «Новости Mail.ru».
15.09.2020
Объемы транзитных контейнерных перевозок по сети РЖД в период с января по август 2020 года выросли на 33,7% по сравнению с тем же периодом 2019-го, заявил Геннадий Бессонов, генеральный секретарь КСТП на XV Международном форуме по развитию инфраструктуры транспортных коридоров TransTec.