Автомобильные перевозки — это перевозки грузов сухопутным транспортом по безрельсовым путям.
Железнодорожные перевозки - это один из наиболее выгодных видов транспортировки.
Морские перевозки - это один из эффективных и распространенных способов доставки груза.
Такелажные работы — комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки.
ГлавнаяНовости отрасли

Новости отрасли

Транспортный рынок не стоит на месте 18.11.2019 11:09

Согласно исследованиям Института проблем естественных монополий, на фоне общего роста объема производства грузовых вагонов изменяется структура производства. По заявлению заместителя генерального директора ИПЕМ Владимира Савчука, в 2019 году выпуск универсальных вагонов уменьшился на 10,9 п. п. и составляет 50,1% от общего числа собранных вагонов, а вот производство фитинговых платформ увеличилось на 5,1 п. п. (16,2%), хопперов-зерновозов – на 1,4 п. п. (11,1%) и прочих вагонов – на 4,4. п. п. (22,6%).

«Профицит мощностей по производству грузовых вагонов после 2021 года составит порядка 30–50%. В 2019–2030 гг. мы прогнозируем совокупное списание грузовых вагонов в объеме 314 тыс. вагонов. Минимальные объемы выбытия вагонов ожидаются в 2020 и 2024 году – 20 и 17 тыс. соответственно. Максимум выбытия вагонов произойдет в 2029-м и составит 34 тыс. вагонов. Объем производства вагонов до 2021 года будет сокращаться и уменьшится до 50–56 тыс. вагонов. Минимум спроса на новые вагоны ожидается в 2023 году – 38 тыс. В 2024–2030 гг. мы прогнозируем постепенное восстановление спроса до 60 тыс. вагонов в 2030-м», – отметил В. Савчук.

Основным драйвером роста грузовой базы были названы отправки на экспорт, преимущественно на Дальневосточном направлении. Прирост грузовой базы в направлении портов Дальнего Востока в 2015–2018 гг. составил 19,6 млн т в год, или 21,4%, при этом ряд участков инфраструктуры Восточного полигона уже сейчас имеют нагрузку в 100%.

К 2025 году благодаря развитию Восточного полигона планируется прирост в 106,7 млн т в год, таким образом, вклад развития Восточного полигона в общую динамику в 2025-м должен доставить 54%. Потребный парк вагонов, в свою очередь, увеличится на 97,9 тыс. единиц.

Станислав Золотарев, заместитель генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти и перспективному развитию АО «Алтайвагон», отметил, что рынок вагоностроения хоть и показывает высокую динамику производства, однако с февраля 2019 года она устойчиво снижается, замедление в сентябре 2019-го Составило 2,2%, а в октябре – 1,8%. Наибольшее падение производства вагонов в сентябре произошло у лидеров рынка: ОВК – на 31,2%, «РМ Рейл» – 12,1%, «Алтайвагон» – 8,5%, УВЗ – 7,9%. При этом к концу года вагоностроители произведут порядка 73,5 тыс. вагонов, что является рекордом за последние 6 лет.

По мнению заместителя генерального директора по логистике «СГМК-Трейд» Антона Шулева, ежегодно на сети возрастает количество брошенных поездов, эксплуатационный парк маневровых локомотивов с каждым годом сокращается, что негативно сказывается качестве предоставляемых услуг.

Свою солидарность в этом вопросе выразил председатель Экспертного совета института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин, отметив, что ежегодная оптимизация РЖД в 5% достигается, прежде всего, сокращением линейных сотрудников, что не может не отражаться на качественных показателях работы.

Проблемы сотрудничества владельцев подвижного состава и РЖД вызвали жаркую дискуссию, высказывались мнения о том, что совместная монополия РЖД и Минтранса России совершенно не склонна к диалогу с бизнес-сообществом; попытки хоть как-то помешать решениям РЖД приводят в комитет по транспорту и строительству Государственной думы Федерального собрания РФ; РЖД уже готовы отказаться от формулы долгосрочного тарифного регулирования; РЖД не заинтересованы в описании своей ответственности при формировании долгосрочной грузовой базы; бизнес требует прозрачного тарифа с понятной формулой его изменения в ближайшем периоде.

Таким образом, много вопросов у участников рынка было именно к представителям РЖД, которые, впрочем, на конференции так и не появились, хотя были приглашены.


РЖД планируют в течение 2 лет подготовить новую систему тарифов, ввести ее в 2026 году 13.11.2019 09:53

По словам О. Белозерова, ввести ее в таком случае можно было бы уже в 2026 году.

"Сама система тарифообразования, с нашей точки зрения, устарела. И я неоднократно докладывал, что у нас существует перекрестное субсидирование. Мы просили бы дать нам поручение в течение 2 лет подготовить новую систему расчета стоимости услуг на ж/д перевозки, согласовать их со всеми участниками рынка, доложить в правительство и ввести с 2026 года, поскольку традиционно существует вопрос, что решения принимаются быстро, они непонятны грузоотправителям. Здесь мы бы хотели пройти эту ситуацию заблаговременно, чтобы принять все решения своевременно", – сказал он.

Что касается пассажирского движения, то О. Белозеров также попросил увеличить объем субсидирования пассажирских перевозок РЖД. Сейчас, согласно проекту бюджета, субсидии, которые выделят на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах, составят почти 9 млрд руб. в 2020 году, в 2021-м и 2022-м – по 9,2 млрд руб.

"Я просил поддержать нашу позицию по пригородным перевозкам: нам необходима компенсация. <...> Необходима большая компенсация из федерального бюджета", – сказал О. Белозеров.

Совещание по вопросу финансового плана и инвестиционной программы РЖД на 2020 год глава российского правительства провел в поезде, который следует по маршруту Новосибирск – Барнаул.

В ходе совещания Д. Медведев напомнил, что планируемый объем инвестпрограммы РЖД на 3 года составляет 2,5 трлн руб., в том числе в 2020 году на эти цели предусмотрено более 820 млрд руб. Большая часть инвестиций должна быть направлена на развитие инфраструктуры, модернизацию железнодорожных путей, обновление локомотивного парка, добавил премьер.

Напомним, что критерий "Стоимость услуг ОАО "РЖД"Индекса качества журнала РЖД-Партнер в III квартале 2019 года респонденты оценили на 54 балла по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель увеличился на 3 пункта, а в сравнении с III кварталом 2018-го – на 7 пунктов. Однако заметим, что в указанный период прошлого года данный критерий демонстрировал одно из своих самых низких значений – 47 баллов.

Вопросы тарификации также будут обсуждаться на XVII Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство", организатором которой традиционно выступает журнал РЖД-Партнер.


Эксперты: доля железнодорожного транспорта в структуре грузооборота продолжает увеличиваться 11.11.2019 12:19

Среди основных тенденции российского рынка грузовых перевозок они отмечают, во-первых, рост реального ВВП России в 2018 году: с 2012-го он оказался максимальным и составил 2,3%. Высокий показатель обусловлен увеличением добычи и экспорта нефти на фоне высоких мировых цен, проведением чемпионата мира по футболу и завершением строительства крупных проектов в энергетическом секторе.

Во-вторых, увеличение на 18% оборота российской внешней торговли, во многом определяющей работу российского транспортного сектора. Здесь интересно, что за последние 10 лет изменилась географическая структура внешней торговли России: доля стран Азиатско-Тихоокеанское экономического сотрудничества выросла в 1,5 раза, с 20% в 2008 году до 31% в 2018-м.

Эта тенденция повлияла на изменение направления грузовых потоков. В частности, в направлении портов и пограничных переходов Дальнего Востока.

В-третьих, во внутренней торговле также наблюдалась позитивная динамика: увеличились физические объемы как оптовой (на 3,8%), так и розничной (на 2,8%) торговли.

В таких условиях, отмечают эксперты, грузооборот российского транспорта показывает стабильный рост на протяжении последних нескольких лет. В прошлом году грузооборот российского транспорта по РФ увеличился на 2,8%, а объем перевезенных грузов – на 2,4%. В I квартале 2019 года рост продолжился.

Кроме того, по данным Ernst & Young, за последние 20 лет грузооборот морских портов России увеличился в 6 раз. В прошлом году объем перевалки грузов увеличился на 3,9% и превысил 800 млн т.

«Структура грузооборота по видам транспорта оставалась практически неизменной с 2014 по 2018 год. Более 90% грузооборота пришлось на железнодорожный и трубопроводный транспорт, однако им перевозится только треть всех грузов. Автомобильный транспорт занимает менее 5% в структуре грузооборота, при этом на него приходится 2/3 объема перевозок. Доля железнодорожного транспорта в структуре грузооборота продолжает увеличиваться, несмотря на рост конкуренции со стороны развивающейся системы нефтепродуктопроводов и внутреннего водного транспорта. Ответом на эти вызовы стало увеличение дальности железнодорожных перевозок, а также активизация работы в сегменте низкодоходных грузов», – подытоживают эксперты.

Если рассматривать структуру грузооборота по видам транспорта в 2014 и 2018 году, доля трубопроводного изменилась с 47,7 до 47,3%, а железнодорожного – с 45,3 до 46%.


Темпы роста контейнерных перевозок на Дальневосточной магистрали замедляются 08.11.2019 09:57

В том числе во внутреннем сообщении отправлено 207,2 тыс. TEU (+7,5%), в транзитном – 59 тыс. TEU (+22,7%), в экспортном – 29,9 тыс. TEU (+33,1%), в импортном – 274,8 тыс. TEU (+10,8%). При этом перевозка груженых контейнеров во всех видах сообщения в январе – октябре выросла на 8,6 % – в них перевезено более 5 млн т.

Среди основных грузов – химикаты и сода (перевезено 66,8 тыс. TEU), лесопродукция (21,6 тыс. TEU), промышленные товары (70,3 тыс. TEU), метизы (59,8 тыс. TEU), машины, станки, двигатели (70,5 тыс. TEU).

Темпы роста перевозок контейнеров на ДВЖД замедляются. Для сравнения, в I полугодии контейнерный поток вырос на 16,4% к прошлогоднему уровню. Замедление темпов роста наблюдается во внутреннем, транзитном и экспортном сообщении.


В октябре 2019 года погрузка на Куйбышевской железной дороге составила 5,6 млн тонн 07.11.2019 09:20

Всего с января по октябрь 2019 года погрузка на Куйбышевской магистрали составила 55,9 млн тонн. Прирост погрузки отмечен по следующим видам грузов:

  • цемент – 1,2 млн тонн (+6,8% к январю-октябрю 2018 года);
  • лесные грузы – 402 тыс. тонн (+5,1% к январю-октябрю 2018 года);
  • химические и минеральные удобрения – 3,1 млн тонн (+3,9% январю-октябрю 2018 года);
  • грузы в контейнерах – 1,6 млн тонн (+3,1% к январю-октябрю 2018 года);
  • нефть и нефтепродукты – 32,9 млн тонн (+3% к январю-октябрю 2018 года), сообщила служба корпоративных коммуникаций КбшЖД.



Новости
25.03.2021
Правление ОАО «РЖД» под председательством генерального директора компании Олега Белозёрова приняло решение об установлении ряда скидок на перевозки грузов в рамках «тарифного коридора»:
09.03.2021
Согласно плановым показателям, заявленным на март, в ОАО «РЖД» ожидают роста погрузки по отношению к марту 2020 года на 1,8%. Таким образом, погрузка должна составить 109 млн т. В прошлом году мартовская погрузка в связи с началом эпидемии коронавируса показала отрицательную динамику и снизилась на 5,5%, до 106,6 млн т.