На Дальневосточной железной дороге зафиксирован рекорд суточной выгрузки – 6708 вагонов 04.03.2019 09:31
По мнению начальника Дальневосточной дирекции управления движением Виталия Липского, этому способствовал рост грузооборота в текущем году, который с начала года составил 107% к уровню 2018 года.
Рост объемов выгрузки на ДВЖД обусловлен слаженными действиями всех участников перевозочного процесса. Благодаря выстроенному сотрудничеству с клиентами по системе "Железнодорожная станция – клиент" удается достигать максимальных результатов. Железнодорожники обеспечивают продвижение необходимой номенклатуры груза на станции назначения, повышается качество планирования грузовой работы.
Запуск на полную мощность выгрузочных механизмов и устройств крупнейшими грузополучателями, своевременный подход флота и освобождение складских площадей и причалов позволили обеспечить выгрузку не только на уровне запланированных объемов, но и превысить установленную договором максимальную перерабатывающую способность грузовых фронтов. Благоприятствовала и установившаяся в Дальневосточном регионе необычно теплая погода.
Впервые за несколько месяцев после длительного ремонта выгрузочных механизмов ОАО "Торговый порт Посьет" по станции Посьет выгрузка составила 300 вагонов с углем. Значительно превысили среднесуточные показатели грузополучатели на станциях Лучегорск и Ванино.
За сутки по Находкинскому железнодорожному узлу было выгружено 2714 вагонов, Ванино-Совгаванскому – 1357 вагонов, Владивостокскому – 753. В целом, портами Дальнего Востока выгружено 5113 вагонов, что превышает среднесуточные показатели выгрузки экспортных грузов в феврале на 400 вагонов.
Владивостокский центр организации работы железнодорожных станций установил собственный рекорд по выгрузке – 4562 вагона. При этом припортовая станция Владивосток 27 февраля поставила новый рекорд суточной переработки грузов. Впервые более чем за 125-летний период взаимодействия порта и грузовой станции данный показатель достиг 710 вагонов при перерабатывающей способности предприятия в 500 вагонов в сутки. Рекордный результат достигнут благодаря совместным усилиям работников железнодорожной станции Владивосток и ПАО "Владивостокский морской торговый порт". В итоге суточный показатель выгрузки составил 522 вагона. Достижению способствовали отлаженное взаимодействие железнодорожников и портовиков, эффективное планирование сменно-суточной работы, нововведения в технологию работы, а также подвод поездов с необходимой номенклатурной грузов, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.
С января 2019 рода рост стоимости ж/д перевозки щебня составил 9% 01.03.2019 09:55
По его словам, в прошлом году активно обсуждался вопрос отмены скидки на порожний пробег для инновационных вагонов, однако эта привилегия была сохранена. При этом, с целью оптимизировать работу вагона было принято решение увеличить на 6% тариф на порожний пробег для всех типов полувагонов. Это привело к тому, что операторы включают данную индексацию в ставки, поэтому дополнительный рост стоимости железнодорожной перевозки составил 9%. Для Карелии, по его словам, в феврале рост составляет проядка 100-150 рублей с НДС на тонну.
Ставки на контейнерные перевозки из Китая снижаются после китайского НГ 21.02.2019 09:14
Ставки из Китая на порты севера Европы по состоянию на конец прошлой недели снизились по сравнению с началом февраля на 5,6% и составили $906 за 1 TEU. Это почти соответствует значению прошлогоднего индекса, при этом в 2018-м Китай праздновал лунный Новый год на 2 недели позже, чем в этом.
Согласно индексу WCI Drewry, спотовые ставки на обратном направлении из Роттердама в Шанхай находятся в настоящее время на уровне $574 за 40-футовый контейнер (FEU), что на 33% ниже прошлогодних значений.
На маршрутах перевозок из Азии на порты Средиземного моря индикативная стоимость доставки составляла по состоянию на 15 февраля $920 за 1 TEU, что на 4,4% ниже предыдущего уровня и на 16% больше в годовом сопоставлении.
Ставки на перевозки из Азии в США также продолжили снижаться. Значение индекса SCFI на порты западного побережья составило $1834 за 1 FEU, на порты восточного побережья – $2968 за 1 FEU, что на 9 и 2,8% меньше по сравнению с 1 февраля. Ставки на порты западного побережья уже упали ниже уровня конца 2018 года.
Ставки всегда снижаются после китайского Нового года, и судоходные линии традиционно практикуют в этот период отмену рейсов, чтобы гибко корректировать вместимость и не допускать обвала цен. Ставки обычно возобновляют рост в марте.
РЖД: при выявлении признаков искажения годов постройки вагонов они незамедлительно отставляются от движения 15.02.2019 10:15
«Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры проводится работа по комиссионному осмотру с подъемкой указанных в обращениях вагонов на предмет соответствия года постройки с данными на табличках (бирках), клеймах и трафаретах на кузове (раме) вагонов. В случае выявления признаков искажения годов постройки принимаются незамедлительные меры по остановке от движения вагонов», – заверили в РЖД.
Материалы проверок переданы в Следственный комитет РФ и Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
В компании также добавили, что обеспечено взаимодействие с Федеральным агентством железнодорожного транспорта и Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте по вопросу выработки совместных решений, направленных на исключение возможности осуществления пономерного учета грузовых вагонов, у которых были изменены годы изготовления, направленные на увеличение срока службы грузовых вагонов с истекшим сроком эксплуатации.
При этом ситуацию с самими платформами на ЭВР в РЖД не прокомментировали.
Напомним, что Эстонская железная дорога выявила факт использования омоложенных платформ, угрожающих безопасности движения. В частности, на станции Юлемисте ЭЖД при выполнении отцепочного ремонта у ряда выгонов было выявлено, что все таблички завода изготовителя срезаны, трафарет грузоподъемности не соответствует данным справочника «Модели грузовых вагонов», кроме того, некоторые вагоны имеют на раме таблички знака качества СССР, хотя по документам год постройки – 1997-й.
Вопрос эксплуатации омоложенных платформ на территории Эстонской железной дороги будет рассмотрен 3–4 апреля 2019 года в Таллине на заседании Комиссии по безопасности движения Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.
В январе 2019 года общий парк маневровых грузовых локомотивов РЖД сократился на 5,4% в годовой динамике 11.02.2019 07:57
По данным ОАО «РЖД», в январе 2019 года общее количество маневровых грузовых локомотивов собственности РЖД составило 5372 тяговых единицы (в среднем в сутки), что на 5,4% ниже аналогичного показателя годом ранее. В январе 2018-го общий парк маневровых грузовых локомотивов собственности РЖД достигал 5679 тяговых ед.
При этом в январе 2019 года численность рабочего парка маневровых грузовых локомотивов собственности РЖД (в среднем в сутки) составила 2622 ед., что на 3,6 % больше по сравнению с январем 2018-го (тогда рабочий парк составлял 2530 ед. в среднем сутки).
Плановые показатели по эксплуатации парка маневровых локомотивов РЖД предполагали использование в январе 2019 года 3883 тяговых ед. в сутки, фактический показатель составил 3850 тяговых ед. в среднем в сутки (99,2% от плана). В январе 2018 года аналогичные показатели эксплуатируемого парка маневровых локомотивов (план и факт) равнялись 3491 и 3839 тяговых ед. в среднем в сутки.
Напомним, что вопросы, связанные с обеспечением участников рынка ж/д перевозок тяговым подвижным составом, а также изменениями в сфере содержания и ремонта маневровых локомотивов будут обсуждаться в рамках Большого транспортного семинара «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», который пройдет 29 марта 2019 года (г. Москва, отель «Бородино», ул. Русаковская, д. 13, стр. 5).