Ряду крупных операторских компаний удавалось в течение 2018 года удерживать коэффициент порожнего пробега полувагонов на уровне ниже среднего показателя.
Так, коэффициент порожнего пробега полувагонов АО «Новая перевозочная компания» в течение 2018 года составил около 24%, ООО «Трубная грузовая компания» – на уровне 31%, АО «Первая грузовая компания», ООО «ТФМ-Оператор» и ООО «Мечел-Транс» – на уровне около 38%.
Наиболее высокие показатели коэффициента порожнего пробега – у операторов, занимающихся перевозкой угля: у ООО «Восток1520» (входит в состав Первой тяжеловесной компании) – около 49%, ООО «Модум-Транс», ООО «ГК «Новотранс» и ООО «УГМК-Транс» – на уровне 47–48%, АО «СУЭК» – около 45%.
Напомним, что, по данным РЖД, коэффициент порожнего пробега в сегменте полувагонов по итогам 2018 года составил 42,1%, по всем родам подвижного состава – 40,1%.
Погрузка на сети железных дорог ОАО "РЖД" в адрес морских портов в январе 2019 года возросла на 3,4% к уровню января 2018 года, достигнув 26,8 млн тонн за счет увеличения погрузки угля на 6,1%, нефти на 5,1%, лесных грузов – на 4,9%, бумаги – на 7,5%, руды – на 23,8%.
В структуре экспортного грузопотока 44,9% составляет уголь, 29,3% – нефть, 9% – черные металлы, 6,3% – удобрения, 2,9% – зерновые грузы.
Погрузка экспортных грузов в порты Северо-Запада по итогам января превысила 11,3 млн тонн (-1,6% к уровню аналогичного периода 2018 года). В адрес портов Юга отправлено порядка 6,8 млн тонн (+9%), погрузка в адрес портов Дальнего Востока составила около 8,7 млн тонн (+6%).
С целью предоставления клиентам ОАО "РЖД" информации об ограничениях пропускных способностей сети железных дорог и для обеспечения равномерного уровня загрузки железнодорожной инфраструктуры общего пользования ОАО "РЖД" публикует график плановых ремонтно-путевых работ на 2019 год.
Данные содержат помесячный перечень работ с указанием конкретных участков их проведения и требуемый для этого размер ограничения движения в парах поездов.
ОАО "РЖД" вынуждено проводить масштабные ремонтно-путевые работы на фоне существенного роста грузооборота для повышения надежности железнодорожной инфраструктуры.
Технологические "окна" разработаны, исходя из необходимости минимизации их влияния на движение поездов.
Так, будет продолжено применение технологии производства работ на закрытом перегоне, которая позволяет значительно сократить время производства ремонта за счет сосредоточения на одном участке максимума сил и средств. Технология предполагает полное закрытие движения на перегоне и организацию движения поездов по одному из путей в обоих направлениях.
В связи с проведением работ возможны временные ограничения пропускных способностей. В соответствии с Уставом железнодорожного транспорта РФ, такие ограничения являются основанием для отказа перевозчиком согласования заявок на перевозку грузов и запросов-уведомлений на перевозку порожних грузовых вагонов.
Благодаря публикации графика ремонтных "окон" грузоотправители получат возможность заблаговременно спланировать логистику с учетом ограничений.
Для повышения эффективности перевозочного процесса и пропускной способности на Южно-Уральской железной дороге используются передовые технико-технологические решения, в числе которых – формирование и пропуск поездов повышенного веса и длины. В 2018 году по ЮУЖД было проведено более 100,5 тыс. тяжеловесных поездов, что на 18% больше, чем в 2017 году.
Основным направлением развития тяжеловесного движения на Южно-Уральской железной дороге является Исилькуль – Петропавловск – Курган – Колчедан. На участках Исилькуль – Колчедан и Исилькуль – Челябинск технология позволяет проводить поезда весом 9 тыс. тонн. В 2018 году по данному участку проследовало более 2,5 тыс. поездов весом 9 тыс. тонн.
Одной из мер увеличения провозной способности участков является также формирование соединенных поездов, движение которых обеспечивают синхронно работающие электровозы, расположенные в начале и в середине состава. В 2018 году на ЮУЖД было сформировано и проведено более 3,2 тыс. соединенных поездов, что на 48% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Кроме того, в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" в локомотивное депо Карталы в 2018 году поступили 5 современных электровозов 4ЭС5К "Ермак". Четырехсекционные локомотивы "Ермак" предназначены для работы на самых сложных участках железных дорог. Они обладают высокой мощностью, оснащены оборудованием, позволяющим значительно улучшить эксплуатационные характеристики, поэтому эксплуатируются с поездами повышенного веса и длины. На ЮУЖД данные локомотивы используются на участке с интенсивным грузовым движением Карталы – Магнитогорск – Инзер, одном из самых сложных по рельефу на Южно-Уральской дороге, где перепады высот составляют более 18 м на 1 км пути. Для прохождения данного участка больше не требуется сцеплять между собой двухсекционные локомотивы.
Средний вес грузового поезда на ЮУЖД в 2018 году составил 4404 тон, что превышает показатели прошлого года на 23 тонны. По данному показателю магистраль с 2013 года является лидером на сети железных дорог, сообщила служба корпоративных коммуникаций ЮУЖД.