Автомобильные перевозки — это перевозки грузов сухопутным транспортом по безрельсовым путям.
Железнодорожные перевозки - это один из наиболее выгодных видов транспортировки.
Морские перевозки - это один из эффективных и распространенных способов доставки груза.
Такелажные работы — комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки.
ГлавнаяНовости отрасли

Новости отрасли

Ремонт вагонов оцифруют по жизненному циклу 07.08.2020 10:00

Проект призван создать единое информационное пространство на основе применения технологии распределенного реестра для обеспечения эффективного взаимодействия всех участников вагонного комплекса.

Система обеспечивает сбор, хранение, обработку и анализ всех регистрируемых событий, происходящих с деталями грузового вагона. Сведения об эксплуатации подвижного состава должны поступать от всех участников жизненного цикла.

Участниками проекта, как уточнили в ОАО «РЖД», кроме причастных служб холдинга и ВРК-1,2,3, также являются компании «Трансресурс», «СГ-транс» и «Алтайвагон». В систему РР ДКП уже введено более 200 тыс. колесных пар из АСУ участников проекта.

До конца 2020 года к проекту намечено присоединить новых участников – в первую очередь операторские компании, которые входят в СОЖТ. В программу учета планируется добавить данные по жизненному циклу еще двух литых деталей – боковых рам и надрессорных балок.

Также запланировано создание онлайн-сервиса купли-продажи номерных деталей грузовых вагонов с отображением на интерактивной карте, реализация предоставления данных сервиса во внешние системы по запросу, уточнил директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.


Трансконтейнер ввел запрет на перевозку своих контейнеров в полувагонах 30.07.2020 09:34

"Для обеспечения безопасности железнодорожных перевозок крупнотоннажных контейнеров <…>, обеспечения сохранности контейнерного парка компании и перевозимых грузов <…> запретить погрузку крупнотоннажных контейнеров всех типов собственности компании в полувагоны всех моделей, эксплуатируемых на сети железных дорог Российской Федерации", – пишет А. Исурин.

Ранее издание "РБК" сообщило, что владелец Первой грузовой компании Владимир Лисин предложил увеличить погрузку на сети РЖД за счет перевозки контейнеров в полувагонах, а не только на фитинговых платформах.

Перевозка контейнеров в полувагонах разрешена Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), на сети РЖД для российских грузоотправителей ее запретили в конце 2014 года. "Мы по-прежнему считаем, что погрузка контейнеров в полувагоны создает риски для безопасности движения, грузов и подвижного состава. По нашим данным, никаких технологических прорывов при использовании полувагонов для перевозки контейнеров не произошло", – пояснил журналистам А. Исурин.

По его словам, в компании понимают аргументы сторонников перевозки в полувагонах. Профицит полувагонов действительно ощутимо ухудшает экономику железнодорожных перевозок. Однако если всерьез рассматривать вопрос перевозки контейнеров в полувагонах, то в правила крепления грузов должны быть внесены изменения для ужесточения норм безопасности, в частности требование полной очистки вагона от остатков груза перед загрузкой контейнера, а также одноразового использования элементов крепления контейнера в полувагоне.

"Никто же не рассматривает всерьез возможность установки буржуек в городские квартиры, в случае если в стране возникает профицит угля из-за падения экспорта. Почему же тогда мы рассматриваем столь радикальное изменение технических условий перевозки контейнеров из-за краткосрочного изменения конъюнктуры на рынке полувагонов?" – заключил глава "Трансконтейнера".


Весовые нормы поездов с грузами в адрес морских портов Дальнего Востока планируется увеличить 24.07.2020 11:06

За счет развития технологии тяжеловесного движения предполагается организовать на регулярной основе движение поездов массой 7100 т с 3-секционными электровозами серии 3ЭС5К «Ермак», у которых реализована возможность поосного регулирования силы тяги, на направлении Белогорск – Облучье – Хабаровск – Смоляниново (от Смоляниново к портам Находки, где имеются перевальные перегоны, пропуск составов будет по-прежнему осуществляться большим количеством электровозных секций). Пока что весовая норма на данном участке составляет 6300 т.

Кроме того, планируется увеличить массу поездов с 4-секционными электровозами 4ЭС5К до станций Владивостокского узла с 7100 до 8200 т.

Тяжеловесное движение предполагается расширять и на БАМе – на подходах к портам Ванинского узла. В настоящее время вождение грузовых поездов массой 7100 т осуществляется мощными тепловозами новой серии 3ТЭ25К2М на участке Волочаевка-2 – Комсомольск – Ванино. Но пока таких локомотивов немного, основой магистрального парка на неэлектрифицированных направлениях остаются тепловозы ТЭ10. Весовые нормы поездов с 3-секционными тепловозами данной серии не превышают 5600 т.

Тем не менее в 2020 году на Дальневосточной магистрали ожидается самое большое обновление тягового подвижного состава за многие годы. С учетом маневровых тепловозов на дорогу должно поступить 188 ед. локомотивной техники. Хотя первоначально планировалось поступление 195 машин, эта цифра остается достаточно весомой.


РЖД готовы везти больше грузов в направлении Мурманска по обходному маршруту 08.07.2020 13:16


"[Загрузка линии] в среднем 90%. Есть сутки, когда загрузка меньше 70%, а есть с полной загрузкой. В целом работаем с ходу и готовы добавлять объем. Есть возможность туда больше везти угля, удобрений, руды, поэтому мы с коллегами работаем, говорим: "Добавляйте погрузку". У нас сегодня нет проблем с подводом к портам ни на Северо-Западе, ни на Юге. Направление работает в штатном режиме", – сказал А. Шило.

Он добавил, что РЖД принимают к перевозке все грузы, которые предъявляются в направлении Мурманска. По словам топ-менеджера РЖД, направление загружено не полностью по экономическим причинам: например, это может быть связано с объемами продаж у угольщиков.

Ранее РЖД открыли движение поездов по новому обходному маршруту после обрушения железнодорожного мост в Кольском районе под Мурманском, где из-за паводка была смещена и деформирована одна из опор.

Восстановление моста планируется завершить к октябрю, сообщал ранее журналистам гендиректор РЖД Олег Белозеров.


Дальневосточная магистраль планирует увеличить количество локомотивов для вывоза угля из Якутии 02.07.2020 11:26

На ДВЖД рассмотрят вопрос о вводе в работу дополнительных тепловозов серии 3ТЭ10 для обеспечения вывоза угля, который грузится на железных дорогах Якутии, а также на станциях Нерюнгри-Грузовая и Верхнезейск. В частности, в июне активно шли отправки продукции АО ХК «Якутуголь». В отдельные сутки в направлении порта Посьет компания грузила 275 вагонов, что значительно больше ранее согласованных заявок.

Активность в перевозках ожидается и со стороны компании «Эльгауголь» после ее приобретения холдингом «А-Проперти». Последняя намерена увеличить добычу на Эльге к 2023 году более чем в 10 раз – с 4,3 млн (в 2019 г.) до 45 млн т в год.

Еще один угледобытчик – компания «Колмар» – заявлял о планах по увеличению экспорта в связи с развитием шахт и обогатительных мощностей, а также открытием собственного порта в районе Ванино.

Для обеспечения растущих перевозок необходимо увеличить содержание рабочего парка по локомотивным депо Тында и Новый Ургал. Отметим, сегодня уголь занимает не менее трети погрузки Дальневосточной железной дороги.


Новости