Автомобильные перевозки — это перевозки грузов сухопутным транспортом по безрельсовым путям.
Железнодорожные перевозки - это один из наиболее выгодных видов транспортировки.
Морские перевозки - это один из эффективных и распространенных способов доставки груза.
Такелажные работы — комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки.
ГлавнаяНовости отрасли

Новости отрасли

ОАО «РЖД» на треть снижает тариф на перевозку автомобилей с Дальнего Востока в спецвагонах 25.03.2021 09:55

  • 33,75% – на перевозки по России легковых автомобилей в специализированных вагонах с Дальнего Востока (станций Владивосток, Гайдамак, Океанская и Первая речка Дальневосточной железной дороги) на станции Московской железной дороги;
  • 50% – на перевозки грузов второго и третьего тарифного классов в рефрижераторных контейнерах при условии соблюдения параметров использования полезной длины вагонов-платформ со станций Санкт-Петербургского узла (Автово, Бронка, Заневский Пост, Купчинская, Лигово, Лужская, Новый Порт, Предпортовая, Санкт-Петербург-Финляндский, Шушары) на станции Московского узла (Бекасово-Сортировочное, Белый Раст, Ворсино, Кресты, Кунцево-II, Купавна, Орехово-Зуево, Селятино, Силикатная, Тучково, Электроугли, Ховрино) и Екатеринбургского узла (Екатеринбург-Товарный, Кольцово и Шувакиш);
  • от 10,8% до 50% в зависимости от номенклатуры грузов (в т. ч. фанера, шпон, ДСП, деревянная тара, целлюлоза, бумага, картон, отделочные материалы и инструменты, стекло, автозапчасти, метизы, продовольственные и промышленные товары и проч.) – на перевозки сборными повагонными отправками в универсальных крытых вагонах со станции Дзержинская-Новая Калининградской железной дороги на станции Кунцево-II Московской железной дороги и Санкт-Петербург-Финдлянский Октябрьской железной дороги, а также в обратном направлении.

Скидки рассчитаны на привлечение дополнительных объемов перевозок. Они вступят в силу 29 марта и будут действовать до конца текущего года.




Спрос на железнодорожные перевозки в Европе остается низким 22.03.2021 10:00

Пассажирские перевозки пострадали больше по сравнению с грузовыми. Выручка в этом сегменте снизилась на 41%, или €24 млрд.

Доходы от железнодорожных грузовых перевозок в ЕС снизились в прошлом году на 12%, или €2 млрд. Потери грузовых операторов в выручке за 2020 год находятся в диапазоне от -3% до -32%.

Самые последние данные за январь 2021 года не дают оснований рассчитывать на скорое окончание кризиса. Начавшийся в конце 2020 год рост выручки от грузовых перевозок сошел на нет. Доходы в январе были на 10% ниже января 2020-го, еженедельная выручка была в среднем на €30 млн ниже уровня годом ранее.


В марте в РЖД ожидают роста погрузки на 1,8% 09.03.2021 09:32

Напомним, по оперативной информации, погрузка на сети российских железных дорог в феврале 2021 года составила 96,7 млн т, что на 2,7% меньше, чем за 29 дней февраля прошлого года. При этом среднесуточная погрузка выросла на 0,7% и составила 3 млн 454 тыс. т.


Отправка грузов в контейнерных поездах на СКЖД выросла в январе на 6,5% 26.02.2021 09:36

В общей сложности отправлено 37 контейнерных поездов, которые проследовали в 16 направлениях. При этом открыто 5 новых направлений: из Новороссийска на станции Шувакиш (Свердловская область), Тобольск (Тюменская область), Жигулевское Море (Самарская область), Казначеевка (Тульская область) и Селятино (Московская область).

Примерно половина отправленных контейнерных поездов проследовали по специализированному расписанию. Данная услуга предполагает ускоренную доставку груза, а также гарантированное время отправления и прибытия.

В январе контейнерные поезда доставили со станций СКЖД в разные регионы страны продовольственные грузы, метизы, промтовары, продукты перемола, зерно, химикаты и соду, бумагу, строительные материалы, черные металлы, комбикорм, сахар, жмыхи, цемент, металлоконструкции, машины, нефтепродукты.


Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» выросла в январе в 1,7 раза, превысив 2,7 млн тонн 19.02.2021 09:03

Наибольшие объемы отправлены из Курской (323 тыс. тонн, рост – в 1,5 раза), Липецкой (201 тыс. тонн, рост – в 2,7 раза), Тамбовской (187 тыс. тонн, рост – в 2,5 раза), Саратовской (172 тыс. тонн, рост – в 2,2 раза), Пензенской (127 тыс. тонн, рост – в 2,9 раза), Орловской (124 тыс. тонн, рост – в 2,6 раза), Волгоградской (123 тыс. тонн, рост – в 1,5 раза) и Омской (114 тыс. тонн, рост – в 1,4 раза) областей, Красноярского края (108 тыс. тонн, рост – в 1,5 раза), Республики Татарстан (104 тыс. тонн, рост – в 3,6 раза).

Экспорт зерна по железной дороге составил около 1,8 млн тонн (рост в 2,1 раза). Наибольшие объемы отправлены потребителям Египта, Саудовской Аравии, Азербайджана, Турции, Монголии, Израиля, Швейцарии и Нигерии.

Рост погрузки связан с увеличением валового сбора зерновых и зернобобовых культур в прошедшем сезоне и увеличением спроса на российскую сельхозпродукцию на мировых рынках.

Зерно грузится как в зерновозы, так и в крытые вагоны, контейнеры и полувагоны с использованием специальных вкладышей. Для оптимизации процесса перевозок ОАО «РЖД» предлагает грузоотправителям сервис «Зерновой экспресс», который позволяет консолидировать небольшие партии груза в организованные поезда, следующие по заранее известному расписанию без переработки в пути. Это дает возможность сократить время доставки и ускорить оборот подвижного состава.

Продолжается создание сети мини-элеваторов. Так, в январе новый погрузо-разгрузочный комплекс для зерновых культур открылся на станции Петровск в Саратовской области. Проект реализован в рамках трехстороннего соглашения между ОАО «РЖД», региональным правительством и грузоотправителями. Ежегодно с новой погрузочной точки планируется отправлять до 120 тыс. тонн сельхозпродукции в направлении Азово-Черноморских и Балтийских портов.

С 2018 года на Приволжской железной дороге было запущено в работу 5 мини-элеваторов, еще 4 планируется ввести до конца 2021 года. Их потенциальная грузовая база может составить до 800 тыс. тонн зерновых в год.

Создание мини-элеваторов позволяет повысить транспортную доступность для реализации зерна как на внутреннем, так и на экспортном рынках, а также оптимизировать систему управления запасами без необходимости значительных инвестиций в строительство объектов.




Новости
25.03.2021
Правление ОАО «РЖД» под председательством генерального директора компании Олега Белозёрова приняло решение об установлении ряда скидок на перевозки грузов в рамках «тарифного коридора»:
09.03.2021
Согласно плановым показателям, заявленным на март, в ОАО «РЖД» ожидают роста погрузки по отношению к марту 2020 года на 1,8%. Таким образом, погрузка должна составить 109 млн т. В прошлом году мартовская погрузка в связи с началом эпидемии коронавируса показала отрицательную динамику и снизилась на 5,5%, до 106,6 млн т.