Автомобильные перевозки — это перевозки грузов сухопутным транспортом по безрельсовым путям.
Железнодорожные перевозки - это один из наиболее выгодных видов транспортировки.
Морские перевозки - это один из эффективных и распространенных способов доставки груза.
Такелажные работы — комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки.
ГлавнаяНовости отрасли

Новости отрасли

Отправители чаще отдают предпочтение контейнерам при перевозке автомобилей на дальние расстояния 18.01.2021 10:12

«На дальние расстояния отправлять автомобили в контейнерах, безусловно, выгоднее. Сроки перевозки будут сопоставимы, а вот риски (повреждений, угона, аварий) – ниже», – добавил эксперт.

perevozka-avtomobilya-v-kontejnere

Однако при перевозках на короткие расстояния (до 2000 км) С. Пучков считает предпочтительным использование автомобилевозов, так как на них доставить авто получится и быстрее, и дешевле. К примеру, отправка одного автомобиля из Москвы в Санкт-Петербург в контейнере обойдется не менее 100 тыс. руб., тогда как на автомобилевозе – 35–40 тыс. руб.

Напомним, за 2020 год по железным дорогам было отправлено 701,1 тыс. автомобилей, что на 23,6% меньше, чем в 2019-м (тогда было погружено почти 918 тыс.).




Более половины перевозимых на ДВЖД контейнеров – импортные 15.01.2021 11:18

В 2020 году по Дальневосточной железной дороге во всех видах сообщения было перевезено 746 тыс. контейнеров (TEU). При этом отправка импортных грузов в контейнерах увеличилась на 18,4% (до 394,3 тыс. TEU), а экспортных – на 25,8% (до 49,9 тыс. TEU).

Наибольший рост к 2019 году показали контейнерные перевозки лесных грузов (+29%), черных металлов (+27,6%), машин, станков, двигателей (+18,7%).

Всего за прошлый год в контейнерах по ДВЖД было перевезено 6,9 млн т различных грузов.


Итоговое заседание правления ОАО РЖД перенесли на I квартал 2021 года 15.12.2020 09:23

4403

«Заседание состоится в I квартале 2021 года. Никаких дополнительных деталей и информации о дате пока нет», – ответили в пресс-службе компании.

Президент Института исследования железнодорожного транспорта Павел Иванкин считает, что у сложившейся ситуации есть две причины. Первая – в настоящее время не утверждены основные параметры финансового плана на 2021 год. Вторая – неблагоприятная эпидемиологическая ситуация.

«Итоговое правление подразумевает не только отчет по прошедшему году, но и постановку задач на следующий. В связи с тем, что параметры непонятны ни по инвестиционной программе, ни по финансовому плану, формировать задания железным дорогам, структурным подразделениям и дирекциям невозможно. Второй аспект – эпидемиологическая ситуация. Заседание обычно проходит в расширенном составе, и даже с учетом того, что сейчас есть возможность проводить мероприятия по видеосвязи, есть определенные сложности для сбора такого большого количества гостей. Так было принято решение перенести итоговое правление на I квартал», – рассказал П. Иванкин.

Эксперт подчеркнул, что точная дата заседания будет зависеть именно от эпидемиологической ситуации.




Реконструкция 19 станций Дальневосточной железной дороги намечена на 2021 год 02.12.2020 10:41

«На 2021 год по инвестиционной программе ОАО «РЖД» в границах полигона Дальневосточной железной дороги запланировано освоение 158,9 млрд руб., в том числе по комплексным проектам развития магистральной инфраструктуры ОАО «РЖД». <...> В рамках проектов запланировано строительство 30 разъездов, реконструкция 19 станций, строительство двухпутных вставок на 57 перегонах, строительство вторых путей на 53 перегонах БАМа и Транссиба», – говорится в сообщении.

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года, которую правительство РФ утвердило в марте 2019-го. Среди ее основных задач – повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры, обновление парка подвижного состава.

В план на 2021 год, помимо строительства объектов, входит обновление локомотивного парка. На эти цели РЖД направит более 48,7 млрд руб.

«Приоритетной задачей является реконструкция станций и строительство вторых путей, двухпутных вставок, реализация которых позволит увеличить пропускную способность инфраструктуры Восточного полигона. В 2020 году выполняется проектирование и строительство 10 разъездов, реконструкция 33 станций и 32 разъездов, строительство двухпутных вставок на 61 перегоне, строительство вторых путей на 57 перегонах БАМа и Транссиба», – отметили специалисты предприятия.

Президент РФ Владимир Путин ранее отметил, что государству необходимо обеспечить развитие Восточного полигона сети железных дорог. Он поручил включить мероприятия по расширению Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Согласно майскому указу президента, пропускная способность БАМа и Транссиба к 2024 году должна вырасти в 1,5 раза, до 180 млн т.

Социальная ответственность

Развитие железных дорог касается не только инфраструктуры, но и людей. К примеру, для привлечения нового и сохранения существующего персонала в РЖД разработали план мероприятий до 2025 года. «На выполнение плана направлено 24 млрд руб. Он реализуется сразу на двух железных дорогах – Восточно-Сибирской и Дальневосточной. Документом предусмотрены капитальные вложения в ремонт и оснащение оздоровительных, спортивных и социальных учреждений, детских садов, школ, бытовых помещений. Помощь получат не только железнодорожные объекты, но и муниципальные», – сказали в пресс-службе.

С модернизацией железной дороги остается актуальным и вопрос кадрового обеспечения. Для мотивации сотрудников предприятием организованы прямые мотивационные выплаты. «Надбавка 10% к окладу работников, вознаграждения за стаж. Расширен перечень работников для бесплатного проживания в служебном жилье, существует механизм выделения средств отдельным категориям на покупку собственного жилья и многое другое», – отметили в пресс-службе ДВЖД.

Особый интерес представляет и воспитание новых сотрудников. По данным ДВЖД, ежегодно работать на железную дорогу приходит около 500 студентов Дальневосточного государственного университета путей сообщения, который находится в Хабаровске, и его филиалов в Амурской, Сахалинской областях и Приморском крае. «Приоритет при распределении целевых мест для обучения детей в вузах или участия самих работников в молодежных программах компании сегодня отдается бамовцам», – отметили в ДВЖД.

В 2020 году к празднованию 45-летия БАМа предприятие помогло администрации города Тынды в Амурской области отремонтировать городскую площадь и привести в порядок помещения спортивной школы и музея.

«На первом этапе школы озвучили свои потребности в оборудовании, после чего железнодорожники закупили инвентарь и доставили его в Тынду. В образовательные учреждения поступили тренажеры, шведские стенки, мячи, маты, гири и многое другое», – отметили на магистрали. Оказание помощи образовательным учреждениям продолжится, в планах оснастить инвентарем школы отдаленных поселков БАМа.

Результаты за год

В июне глава государства поручил выделить 60,5 млрд руб. из Фонда национального благосостояния на развитие инфраструктуры БАМа и Транссиба в 2020 году. По данным ДВЖД, до конца года на ее полигоне в эксплуатацию будет введено 68 объектов, в том числе 14 станций после реконструкции, шесть разъездов, жилой дом на станции Верхнезейск в Амурской области.

«Ввод этих и других объектов позволит увеличить пропускную способность на пяти участках. В частности, на участке Хани – Тында на десять пар поездов больше, [на участке] Штурм – Тында на шесть пар поездов больше, Уссурийск – Смоляниново – Находка – больше на 15 пар поездов», – отметили в ДВЖД.

До 2025 года в рамках второго этапа модернизации БАМа и Транссиба запланирована укладка вторых путей и электрификация участка Волочаевка – Комсомольск – Ванино, развитие инфраструктуры на подходах к морским портам Дальнего Востока.


В Роттердаме скульптура спасла поезд метро от падения в воду 05.11.2020 10:19

При таких обстоятельствах поезд неминуемо должен был рухнуть, но его чудом остановил арт-объект в виде хвоста кита.

К счастью, пассажиров в вагоне уже не было, а сам машинист не пострадал.

Скульптура «Хвосты китов» изготовлена голландским архитектором Маартеном Струйсом. Она была размещена в водоеме в конце путей станции метро в 2002 году.


Новости
15.12.2020
Впервые заседание правления холдинга, на котором подводят итоги производственно-финансовой деятельности компании «РЖД», не состоится. О переносе мероприятия на начало следующего года сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».