Более половины перевозимых на ДВЖД контейнеров – импортные 15.01.2021 11:18
В 2020 году по Дальневосточной железной дороге во всех видах сообщения было перевезено 746 тыс. контейнеров (TEU). При этом отправка импортных грузов в контейнерах увеличилась на 18,4% (до 394,3 тыс. TEU), а экспортных – на 25,8% (до 49,9 тыс. TEU).
Наибольший рост к 2019 году показали контейнерные перевозки лесных грузов (+29%), черных металлов (+27,6%), машин, станков, двигателей (+18,7%).
Всего за прошлый год в контейнерах по ДВЖД было перевезено 6,9 млн т различных грузов.
Итоговое заседание правления ОАО РЖД перенесли на I квартал 2021 года 15.12.2020 09:23
«Заседание состоится в I квартале 2021 года. Никаких дополнительных деталей и информации о дате пока нет», – ответили в пресс-службе компании.
Президент Института исследования железнодорожного транспорта Павел Иванкин считает, что у сложившейся ситуации есть две причины. Первая – в настоящее время не утверждены основные параметры финансового плана на 2021 год. Вторая – неблагоприятная эпидемиологическая ситуация.
«Итоговое правление подразумевает не только отчет по прошедшему году, но и постановку задач на следующий. В связи с тем, что параметры непонятны ни по инвестиционной программе, ни по финансовому плану, формировать задания железным дорогам, структурным подразделениям и дирекциям невозможно. Второй аспект – эпидемиологическая ситуация. Заседание обычно проходит в расширенном составе, и даже с учетом того, что сейчас есть возможность проводить мероприятия по видеосвязи, есть определенные сложности для сбора такого большого количества гостей. Так было принято решение перенести итоговое правление на I квартал», – рассказал П. Иванкин.
Эксперт подчеркнул, что точная дата заседания будет зависеть именно от эпидемиологической ситуации.
Реконструкция 19 станций Дальневосточной железной дороги намечена на 2021 год 02.12.2020 10:41
«На 2021 год по инвестиционной программе ОАО «РЖД» в границах полигона Дальневосточной железной дороги запланировано освоение 158,9 млрд руб., в том числе по комплексным проектам развития магистральной инфраструктуры ОАО «РЖД». <...> В рамках проектов запланировано строительство 30 разъездов, реконструкция 19 станций, строительство двухпутных вставок на 57 перегонах, строительство вторых путей на 53 перегонах БАМа и Транссиба», – говорится в сообщении.
Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года, которую правительство РФ утвердило в марте 2019-го. Среди ее основных задач – повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры, обновление парка подвижного состава.
В план на 2021 год, помимо строительства объектов, входит обновление локомотивного парка. На эти цели РЖД направит более 48,7 млрд руб.
«Приоритетной задачей является реконструкция станций и строительство вторых путей, двухпутных вставок, реализация которых позволит увеличить пропускную способность инфраструктуры Восточного полигона. В 2020 году выполняется проектирование и строительство 10 разъездов, реконструкция 33 станций и 32 разъездов, строительство двухпутных вставок на 61 перегоне, строительство вторых путей на 57 перегонах БАМа и Транссиба», – отметили специалисты предприятия.
Президент РФ Владимир Путин ранее отметил, что государству необходимо обеспечить развитие Восточного полигона сети железных дорог. Он поручил включить мероприятия по расширению Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Согласно майскому указу президента, пропускная способность БАМа и Транссиба к 2024 году должна вырасти в 1,5 раза, до 180 млн т.
Социальная ответственность
Развитие железных дорог касается не только инфраструктуры, но и людей. К примеру, для привлечения нового и сохранения существующего персонала в РЖД разработали план мероприятий до 2025 года. «На выполнение плана направлено 24 млрд руб. Он реализуется сразу на двух железных дорогах – Восточно-Сибирской и Дальневосточной. Документом предусмотрены капитальные вложения в ремонт и оснащение оздоровительных, спортивных и социальных учреждений, детских садов, школ, бытовых помещений. Помощь получат не только железнодорожные объекты, но и муниципальные», – сказали в пресс-службе.
С модернизацией железной дороги остается актуальным и вопрос кадрового обеспечения. Для мотивации сотрудников предприятием организованы прямые мотивационные выплаты. «Надбавка 10% к окладу работников, вознаграждения за стаж. Расширен перечень работников для бесплатного проживания в служебном жилье, существует механизм выделения средств отдельным категориям на покупку собственного жилья и многое другое», – отметили в пресс-службе ДВЖД.
Особый интерес представляет и воспитание новых сотрудников. По данным ДВЖД, ежегодно работать на железную дорогу приходит около 500 студентов Дальневосточного государственного университета путей сообщения, который находится в Хабаровске, и его филиалов в Амурской, Сахалинской областях и Приморском крае. «Приоритет при распределении целевых мест для обучения детей в вузах или участия самих работников в молодежных программах компании сегодня отдается бамовцам», – отметили в ДВЖД.
В 2020 году к празднованию 45-летия БАМа предприятие помогло администрации города Тынды в Амурской области отремонтировать городскую площадь и привести в порядок помещения спортивной школы и музея.
«На первом этапе школы озвучили свои потребности в оборудовании, после чего железнодорожники закупили инвентарь и доставили его в Тынду. В образовательные учреждения поступили тренажеры, шведские стенки, мячи, маты, гири и многое другое», – отметили на магистрали. Оказание помощи образовательным учреждениям продолжится, в планах оснастить инвентарем школы отдаленных поселков БАМа.
Результаты за год
В июне глава государства поручил выделить 60,5 млрд руб. из Фонда национального благосостояния на развитие инфраструктуры БАМа и Транссиба в 2020 году. По данным ДВЖД, до конца года на ее полигоне в эксплуатацию будет введено 68 объектов, в том числе 14 станций после реконструкции, шесть разъездов, жилой дом на станции Верхнезейск в Амурской области.
«Ввод этих и других объектов позволит увеличить пропускную способность на пяти участках. В частности, на участке Хани – Тында на десять пар поездов больше, [на участке] Штурм – Тында на шесть пар поездов больше, Уссурийск – Смоляниново – Находка – больше на 15 пар поездов», – отметили в ДВЖД.
До 2025 года в рамках второго этапа модернизации БАМа и Транссиба запланирована укладка вторых путей и электрификация участка Волочаевка – Комсомольск – Ванино, развитие инфраструктуры на подходах к морским портам Дальнего Востока.
В Роттердаме скульптура спасла поезд метро от падения в воду 05.11.2020 10:19
При таких обстоятельствах поезд неминуемо должен был рухнуть, но его чудом остановил арт-объект в виде хвоста кита.
К счастью, пассажиров в вагоне уже не было, а сам машинист не пострадал.
Скульптура «Хвосты китов» изготовлена голландским архитектором Маартеном Струйсом. Она была размещена в водоеме в конце путей станции метро в 2002 году.
Строительство моста с материка на Сахалин будет стоить 600 млрд руб. 15.10.2020 10:13
Как пишет РИА «Сахалин-Курилы», такие цифры обозначены в документах по предпроектным работам, которые внесли на государственную экспертизу. Помимо самого мостового перехода, будет построено порядка 500 км подъездных путей на территории Хабаровского края и Сахалина.
Губернатор островного региона Валерий Лимаренко в прямом эфире на своей странице в Instagram заявил: «Мосту – быть». Он отметил, что сроки и цена еще будут меняться, но это реальный инвестиционный проект.
Как сообщало ИА REGNUM, железнодорожный мост на остров Сахалин может быть построен до конца 2035 года. Об этом заявил генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.
Предполагалось, что по мосту длиной 6 км пройдет железная дорога, проект должны были завершить к 2023 году. Этот проект Министерство финансов предложило бизнесу, отмечая, что господдержка здесь не планируется.