Автомобильные перевозки — это перевозки грузов сухопутным транспортом по безрельсовым путям.
Железнодорожные перевозки - это один из наиболее выгодных видов транспортировки.
Морские перевозки - это один из эффективных и распространенных способов доставки груза.
Такелажные работы — комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки.
ГлавнаяНовости отрасли

Новости отрасли

Реконструкция 19 станций Дальневосточной железной дороги намечена на 2021 год 02.12.2020 10:41

«На 2021 год по инвестиционной программе ОАО «РЖД» в границах полигона Дальневосточной железной дороги запланировано освоение 158,9 млрд руб., в том числе по комплексным проектам развития магистральной инфраструктуры ОАО «РЖД». <...> В рамках проектов запланировано строительство 30 разъездов, реконструкция 19 станций, строительство двухпутных вставок на 57 перегонах, строительство вторых путей на 53 перегонах БАМа и Транссиба», – говорится в сообщении.

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года, которую правительство РФ утвердило в марте 2019-го. Среди ее основных задач – повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры, обновление парка подвижного состава.

В план на 2021 год, помимо строительства объектов, входит обновление локомотивного парка. На эти цели РЖД направит более 48,7 млрд руб.

«Приоритетной задачей является реконструкция станций и строительство вторых путей, двухпутных вставок, реализация которых позволит увеличить пропускную способность инфраструктуры Восточного полигона. В 2020 году выполняется проектирование и строительство 10 разъездов, реконструкция 33 станций и 32 разъездов, строительство двухпутных вставок на 61 перегоне, строительство вторых путей на 57 перегонах БАМа и Транссиба», – отметили специалисты предприятия.

Президент РФ Владимир Путин ранее отметил, что государству необходимо обеспечить развитие Восточного полигона сети железных дорог. Он поручил включить мероприятия по расширению Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Согласно майскому указу президента, пропускная способность БАМа и Транссиба к 2024 году должна вырасти в 1,5 раза, до 180 млн т.

Социальная ответственность

Развитие железных дорог касается не только инфраструктуры, но и людей. К примеру, для привлечения нового и сохранения существующего персонала в РЖД разработали план мероприятий до 2025 года. «На выполнение плана направлено 24 млрд руб. Он реализуется сразу на двух железных дорогах – Восточно-Сибирской и Дальневосточной. Документом предусмотрены капитальные вложения в ремонт и оснащение оздоровительных, спортивных и социальных учреждений, детских садов, школ, бытовых помещений. Помощь получат не только железнодорожные объекты, но и муниципальные», – сказали в пресс-службе.

С модернизацией железной дороги остается актуальным и вопрос кадрового обеспечения. Для мотивации сотрудников предприятием организованы прямые мотивационные выплаты. «Надбавка 10% к окладу работников, вознаграждения за стаж. Расширен перечень работников для бесплатного проживания в служебном жилье, существует механизм выделения средств отдельным категориям на покупку собственного жилья и многое другое», – отметили в пресс-службе ДВЖД.

Особый интерес представляет и воспитание новых сотрудников. По данным ДВЖД, ежегодно работать на железную дорогу приходит около 500 студентов Дальневосточного государственного университета путей сообщения, который находится в Хабаровске, и его филиалов в Амурской, Сахалинской областях и Приморском крае. «Приоритет при распределении целевых мест для обучения детей в вузах или участия самих работников в молодежных программах компании сегодня отдается бамовцам», – отметили в ДВЖД.

В 2020 году к празднованию 45-летия БАМа предприятие помогло администрации города Тынды в Амурской области отремонтировать городскую площадь и привести в порядок помещения спортивной школы и музея.

«На первом этапе школы озвучили свои потребности в оборудовании, после чего железнодорожники закупили инвентарь и доставили его в Тынду. В образовательные учреждения поступили тренажеры, шведские стенки, мячи, маты, гири и многое другое», – отметили на магистрали. Оказание помощи образовательным учреждениям продолжится, в планах оснастить инвентарем школы отдаленных поселков БАМа.

Результаты за год

В июне глава государства поручил выделить 60,5 млрд руб. из Фонда национального благосостояния на развитие инфраструктуры БАМа и Транссиба в 2020 году. По данным ДВЖД, до конца года на ее полигоне в эксплуатацию будет введено 68 объектов, в том числе 14 станций после реконструкции, шесть разъездов, жилой дом на станции Верхнезейск в Амурской области.

«Ввод этих и других объектов позволит увеличить пропускную способность на пяти участках. В частности, на участке Хани – Тында на десять пар поездов больше, [на участке] Штурм – Тында на шесть пар поездов больше, Уссурийск – Смоляниново – Находка – больше на 15 пар поездов», – отметили в ДВЖД.

До 2025 года в рамках второго этапа модернизации БАМа и Транссиба запланирована укладка вторых путей и электрификация участка Волочаевка – Комсомольск – Ванино, развитие инфраструктуры на подходах к морским портам Дальнего Востока.


В Роттердаме скульптура спасла поезд метро от падения в воду 05.11.2020 10:19

При таких обстоятельствах поезд неминуемо должен был рухнуть, но его чудом остановил арт-объект в виде хвоста кита.

К счастью, пассажиров в вагоне уже не было, а сам машинист не пострадал.

Скульптура «Хвосты китов» изготовлена голландским архитектором Маартеном Струйсом. Она была размещена в водоеме в конце путей станции метро в 2002 году.


Строительство моста с материка на Сахалин будет стоить 600 млрд руб. 15.10.2020 10:13

Как пишет РИА «Сахалин-Курилы», такие цифры обозначены в документах по предпроектным работам, которые внесли на государственную экспертизу. Помимо самого мостового перехода, будет построено порядка 500 км подъездных путей на территории Хабаровского края и Сахалина.

Губернатор островного региона Валерий Лимаренко в прямом эфире на своей странице в Instagram заявил: «Мосту – быть». Он отметил, что сроки и цена еще будут меняться, но это реальный инвестиционный проект.

Как сообщало ИА REGNUM, железнодорожный мост на остров Сахалин может быть построен до конца 2035 года. Об этом заявил генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.

Предполагалось, что по мосту длиной 6 км пройдет железная дорога, проект должны были завершить к 2023 году. Этот проект Министерство финансов предложило бизнесу, отмечая, что господдержка здесь не планируется.

350px_O._Sakhalin




Объемы транзитных контейнерных перевозок по сети РЖД выросли на 33,7% 15.09.2020 11:40

Объем транзитных контейнерных перевозок в 2020 году составил 487 800 TEU. Общий объем контейнерных перевозок составил 3 700 000 TEU, что на 15,6% больше, чем за аналогичный период 2019-го.

Объем транзитных контейнерных перевозок через территорию РФ за 6 месяцев 2020 года по направлению Восток – Запад составил 67% от общего количества транзитных контейнерных перевозок через территорию России (222 177 TEU). Сообщение с Казахстаном и странами Центральной Азии – 22% (73 856 TEU). Объем транзитных контейнерных перевозок в направлении Китай – Беларусь – Китай через Россию составил 9% (29 537 TEU). Объем транзитных перевозок в направлении «Приморья-1,2» – 1% (3463 TEU), прочие направления – 1% (2355 TEU), а объем транзитных перевозок Север – Юг составил лишь 495 TEU, что практически равно 0 от общего числа транзитных контейнерных перевозок через территорию РФ.

Общий объем контейнерных перевозок в сообщении Китай – Европа – Китай (за 6 месяцев 2020 г.) составил 220 218 TEU. Через Достык и Алтынколь – 201 278 TEU, через Замын-Ууд – 11 676 TEU, через Забайкальск – 7035 TEU, а через Гродеково – 82 TEU.


На Байкале общественники требуют полного запрета на вырубку лесов и сохранения экологической экспертизы 25.08.2020 11:55

«Мы, жители Республики Бурятия, Иркутской области, Забайкальского края, заявляем, что на нашей малой Родине набирает силу серьезная экологическая катастрофа, которая приведет к утрате уникальных ценностей Объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО – Священного озера Байкал: его чистой воды, уникальной природы, целебных источников, байкальской энергетики. Кроме того, это влечет за собой ухудшение жизни и здоровья жителей и гостей Байкальской природной территории (БПТ). Мы против Закона о сплошных рубках леса на Байкале и отмены государственной экологической экспертизы, грозящей до конца уничтожить уникальность Байкала. Мы обращаемся ко всем разумным людям поддержать инициативу по объявлению чрезвычайной экологической ситуации на Байкальской природной территории», – начинают они свое обращение.

Общественники обращают внимание на изменение байкальского климата, сопровождаемое засухами, ветрами, наводнениями, – ухудшение общего состояния всей экосистемы Байкала, что отражается и на здоровье жителей БПТ.

«Основными причинами экологической катастрофы с созданием угрозы жизни и здоровью людей, уничтожения уникального живого природного комплекса озера Байкал являются продолжающаяся коррупция, интересы криминального бизнеса и бедность населения, которые привели к неконтролируемым вырубкам лесов в заповедниках и водосборном бассейне озера. Другими причинами экологического бедствия стали открытие радиоактивных и токсичных месторождений, отсутствие очистных сооружений и бездействие существующих, забор воды из озера и с побережья в коммерческих целях, повсеместное замусоривание во всех населенных пунктах БПТ», – пишут общественники.

В режиме чрезвычайной экологической ситуации они требуют принятия следующих мер. Во-первых, организации и установления особой Байкальской эколого-экономической территории на всей Байкальской природной территории со льготными налоговыми условиями, в первую очередь для местного коренного населения и мелких предпринимателей. Во-вторых, приведения в порядок и усиления законодательных и нормативно-правовых актов, касающихся охраны озера Байкал.

В-третьих, полного запрета на вырубку лесов на Байкальской природной территории, кроме хозяйственных нужд населения и рубок ухода, и проведения данных рубок под контролем общественности, запрета на вывоз леса и пиломатериала за пределы БПТ.

В-четвертых, приведения границ водоохранной зоны озера до границ водосборного бассейна Байкала.

Также общественники выступают за сохранение государственной экологической экспертизы для БПТ и реализации всем гражданским обществом поручения президента РФ о развитии экологоориентированной экономики Байкальской природной территории на принципах ее устойчивого развития, сохранения для человечества уникальной природы озера.

«Сохранение священного Байкала – наша ответственность. Вместе – мы сила!» – подытоживают они свое обращение.

31 июля президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий проводить сплошные рубки леса близ Байкала для расширения БАМа и Транссиба. С тех пор депутаты от КПРФ, а также местные жители выходят на пикеты и пишут обращения во всевозможные инстанции с требованием не допустить вырубку леса.


Новости
25.03.2021
Правление ОАО «РЖД» под председательством генерального директора компании Олега Белозёрова приняло решение об установлении ряда скидок на перевозки грузов в рамках «тарифного коридора»:
09.03.2021
Согласно плановым показателям, заявленным на март, в ОАО «РЖД» ожидают роста погрузки по отношению к марту 2020 года на 1,8%. Таким образом, погрузка должна составить 109 млн т. В прошлом году мартовская погрузка в связи с началом эпидемии коронавируса показала отрицательную динамику и снизилась на 5,5%, до 106,6 млн т.