Объемы транзитных контейнерных перевозок по сети РЖД выросли на 33,7% 15.09.2020 11:40
Объем транзитных контейнерных перевозок в 2020 году составил 487 800 TEU. Общий объем контейнерных перевозок составил 3 700 000 TEU, что на 15,6% больше, чем за аналогичный период 2019-го.
Объем транзитных контейнерных перевозок через территорию РФ за 6 месяцев 2020 года по направлению Восток – Запад составил 67% от общего количества транзитных контейнерных перевозок через территорию России (222 177 TEU). Сообщение с Казахстаном и странами Центральной Азии – 22% (73 856 TEU). Объем транзитных контейнерных перевозок в направлении Китай – Беларусь – Китай через Россию составил 9% (29 537 TEU). Объем транзитных перевозок в направлении «Приморья-1,2» – 1% (3463 TEU), прочие направления – 1% (2355 TEU), а объем транзитных перевозок Север – Юг составил лишь 495 TEU, что практически равно 0 от общего числа транзитных контейнерных перевозок через территорию РФ.
Общий объем контейнерных перевозок в сообщении Китай – Европа – Китай (за 6 месяцев 2020 г.) составил 220 218 TEU. Через Достык и Алтынколь – 201 278 TEU, через Замын-Ууд – 11 676 TEU, через Забайкальск – 7035 TEU, а через Гродеково – 82 TEU.
На Байкале общественники требуют полного запрета на вырубку лесов и сохранения экологической экспертизы 25.08.2020 11:55
«Мы, жители Республики Бурятия, Иркутской области, Забайкальского края, заявляем, что на нашей малой Родине набирает силу серьезная экологическая катастрофа, которая приведет к утрате уникальных ценностей Объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО – Священного озера Байкал: его чистой воды, уникальной природы, целебных источников, байкальской энергетики. Кроме того, это влечет за собой ухудшение жизни и здоровья жителей и гостей Байкальской природной территории (БПТ). Мы против Закона о сплошных рубках леса на Байкале и отмены государственной экологической экспертизы, грозящей до конца уничтожить уникальность Байкала. Мы обращаемся ко всем разумным людям поддержать инициативу по объявлению чрезвычайной экологической ситуации на Байкальской природной территории», – начинают они свое обращение.
Общественники обращают внимание на изменение байкальского климата, сопровождаемое засухами, ветрами, наводнениями, – ухудшение общего состояния всей экосистемы Байкала, что отражается и на здоровье жителей БПТ.
«Основными причинами экологической катастрофы с созданием угрозы жизни и здоровью людей, уничтожения уникального живого природного комплекса озера Байкал являются продолжающаяся коррупция, интересы криминального бизнеса и бедность населения, которые привели к неконтролируемым вырубкам лесов в заповедниках и водосборном бассейне озера. Другими причинами экологического бедствия стали открытие радиоактивных и токсичных месторождений, отсутствие очистных сооружений и бездействие существующих, забор воды из озера и с побережья в коммерческих целях, повсеместное замусоривание во всех населенных пунктах БПТ», – пишут общественники.
В режиме чрезвычайной экологической ситуации они требуют принятия следующих мер. Во-первых, организации и установления особой Байкальской эколого-экономической территории на всей Байкальской природной территории со льготными налоговыми условиями, в первую очередь для местного коренного населения и мелких предпринимателей. Во-вторых, приведения в порядок и усиления законодательных и нормативно-правовых актов, касающихся охраны озера Байкал.
В-третьих, полного запрета на вырубку лесов на Байкальской природной территории, кроме хозяйственных нужд населения и рубок ухода, и проведения данных рубок под контролем общественности, запрета на вывоз леса и пиломатериала за пределы БПТ.
В-четвертых, приведения границ водоохранной зоны озера до границ водосборного бассейна Байкала.
Также общественники выступают за сохранение государственной экологической экспертизы для БПТ и реализации всем гражданским обществом поручения президента РФ о развитии экологоориентированной экономики Байкальской природной территории на принципах ее устойчивого развития, сохранения для человечества уникальной природы озера.
«Сохранение священного Байкала – наша ответственность. Вместе – мы сила!» – подытоживают они свое обращение.
31 июля президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий проводить сплошные рубки леса близ Байкала для расширения БАМа и Транссиба. С тех пор депутаты от КПРФ, а также местные жители выходят на пикеты и пишут обращения во всевозможные инстанции с требованием не допустить вырубку леса.
Ремонт вагонов оцифруют по жизненному циклу 07.08.2020 10:00
Проект призван создать единое информационное пространство на основе применения технологии распределенного реестра для обеспечения эффективного взаимодействия всех участников вагонного комплекса.
Система обеспечивает сбор, хранение, обработку и анализ всех регистрируемых событий, происходящих с деталями грузового вагона. Сведения об эксплуатации подвижного состава должны поступать от всех участников жизненного цикла.
Участниками проекта, как уточнили в ОАО «РЖД», кроме причастных служб холдинга и ВРК-1,2,3, также являются компании «Трансресурс», «СГ-транс» и «Алтайвагон». В систему РР ДКП уже введено более 200 тыс. колесных пар из АСУ участников проекта.
До конца 2020 года к проекту намечено присоединить новых участников – в первую очередь операторские компании, которые входят в СОЖТ. В программу учета планируется добавить данные по жизненному циклу еще двух литых деталей – боковых рам и надрессорных балок.
Также запланировано создание онлайн-сервиса купли-продажи номерных деталей грузовых вагонов с отображением на интерактивной карте, реализация предоставления данных сервиса во внешние системы по запросу, уточнил директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.
Трансконтейнер ввел запрет на перевозку своих контейнеров в полувагонах 30.07.2020 09:34
"Для обеспечения безопасности железнодорожных перевозок крупнотоннажных контейнеров <…>, обеспечения сохранности контейнерного парка компании и перевозимых грузов <…> запретить погрузку крупнотоннажных контейнеров всех типов собственности компании в полувагоны всех моделей, эксплуатируемых на сети железных дорог Российской Федерации", – пишет А. Исурин.
Ранее издание "РБК" сообщило, что владелец Первой грузовой компании Владимир Лисин предложил увеличить погрузку на сети РЖД за счет перевозки контейнеров в полувагонах, а не только на фитинговых платформах.
Перевозка контейнеров в полувагонах разрешена Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), на сети РЖД для российских грузоотправителей ее запретили в конце 2014 года. "Мы по-прежнему считаем, что погрузка контейнеров в полувагоны создает риски для безопасности движения, грузов и подвижного состава. По нашим данным, никаких технологических прорывов при использовании полувагонов для перевозки контейнеров не произошло", – пояснил журналистам А. Исурин.
По его словам, в компании понимают аргументы сторонников перевозки в полувагонах. Профицит полувагонов действительно ощутимо ухудшает экономику железнодорожных перевозок. Однако если всерьез рассматривать вопрос перевозки контейнеров в полувагонах, то в правила крепления грузов должны быть внесены изменения для ужесточения норм безопасности, в частности требование полной очистки вагона от остатков груза перед загрузкой контейнера, а также одноразового использования элементов крепления контейнера в полувагоне.
"Никто же не рассматривает всерьез возможность установки буржуек в городские квартиры, в случае если в стране возникает профицит угля из-за падения экспорта. Почему же тогда мы рассматриваем столь радикальное изменение технических условий перевозки контейнеров из-за краткосрочного изменения конъюнктуры на рынке полувагонов?" – заключил глава "Трансконтейнера".
Весовые нормы поездов с грузами в адрес морских портов Дальнего Востока планируется увеличить 24.07.2020 11:06
За счет развития технологии тяжеловесного движения предполагается организовать на регулярной основе движение поездов массой 7100 т с 3-секционными электровозами серии 3ЭС5К «Ермак», у которых реализована возможность поосного регулирования силы тяги, на направлении Белогорск – Облучье – Хабаровск – Смоляниново (от Смоляниново к портам Находки, где имеются перевальные перегоны, пропуск составов будет по-прежнему осуществляться большим количеством электровозных секций). Пока что весовая норма на данном участке составляет 6300 т.
Кроме того, планируется увеличить массу поездов с 4-секционными электровозами 4ЭС5К до станций Владивостокского узла с 7100 до 8200 т.
Тяжеловесное движение предполагается расширять и на БАМе – на подходах к портам Ванинского узла. В настоящее время вождение грузовых поездов массой 7100 т осуществляется мощными тепловозами новой серии 3ТЭ25К2М на участке Волочаевка-2 – Комсомольск – Ванино. Но пока таких локомотивов немного, основой магистрального парка на неэлектрифицированных направлениях остаются тепловозы ТЭ10. Весовые нормы поездов с 3-секционными тепловозами данной серии не превышают 5600 т.
Тем не менее в 2020 году на Дальневосточной магистрали ожидается самое большое обновление тягового подвижного состава за многие годы. С учетом маневровых тепловозов на дорогу должно поступить 188 ед. локомотивной техники. Хотя первоначально планировалось поступление 195 машин, эта цифра остается достаточно весомой.