Автомобильные перевозки — это перевозки грузов сухопутным транспортом по безрельсовым путям.
Железнодорожные перевозки - это один из наиболее выгодных видов транспортировки.
Морские перевозки - это один из эффективных и распространенных способов доставки груза.
Такелажные работы — комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки.
ГлавнаяНовости отрасли

Новости отрасли

Ремонт вагонов оцифруют по жизненному циклу 07.08.2020 10:00

Проект призван создать единое информационное пространство на основе применения технологии распределенного реестра для обеспечения эффективного взаимодействия всех участников вагонного комплекса.

Система обеспечивает сбор, хранение, обработку и анализ всех регистрируемых событий, происходящих с деталями грузового вагона. Сведения об эксплуатации подвижного состава должны поступать от всех участников жизненного цикла.

Участниками проекта, как уточнили в ОАО «РЖД», кроме причастных служб холдинга и ВРК-1,2,3, также являются компании «Трансресурс», «СГ-транс» и «Алтайвагон». В систему РР ДКП уже введено более 200 тыс. колесных пар из АСУ участников проекта.

До конца 2020 года к проекту намечено присоединить новых участников – в первую очередь операторские компании, которые входят в СОЖТ. В программу учета планируется добавить данные по жизненному циклу еще двух литых деталей – боковых рам и надрессорных балок.

Также запланировано создание онлайн-сервиса купли-продажи номерных деталей грузовых вагонов с отображением на интерактивной карте, реализация предоставления данных сервиса во внешние системы по запросу, уточнил директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.


Трансконтейнер ввел запрет на перевозку своих контейнеров в полувагонах 30.07.2020 09:34

"Для обеспечения безопасности железнодорожных перевозок крупнотоннажных контейнеров <…>, обеспечения сохранности контейнерного парка компании и перевозимых грузов <…> запретить погрузку крупнотоннажных контейнеров всех типов собственности компании в полувагоны всех моделей, эксплуатируемых на сети железных дорог Российской Федерации", – пишет А. Исурин.

Ранее издание "РБК" сообщило, что владелец Первой грузовой компании Владимир Лисин предложил увеличить погрузку на сети РЖД за счет перевозки контейнеров в полувагонах, а не только на фитинговых платформах.

Перевозка контейнеров в полувагонах разрешена Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), на сети РЖД для российских грузоотправителей ее запретили в конце 2014 года. "Мы по-прежнему считаем, что погрузка контейнеров в полувагоны создает риски для безопасности движения, грузов и подвижного состава. По нашим данным, никаких технологических прорывов при использовании полувагонов для перевозки контейнеров не произошло", – пояснил журналистам А. Исурин.

По его словам, в компании понимают аргументы сторонников перевозки в полувагонах. Профицит полувагонов действительно ощутимо ухудшает экономику железнодорожных перевозок. Однако если всерьез рассматривать вопрос перевозки контейнеров в полувагонах, то в правила крепления грузов должны быть внесены изменения для ужесточения норм безопасности, в частности требование полной очистки вагона от остатков груза перед загрузкой контейнера, а также одноразового использования элементов крепления контейнера в полувагоне.

"Никто же не рассматривает всерьез возможность установки буржуек в городские квартиры, в случае если в стране возникает профицит угля из-за падения экспорта. Почему же тогда мы рассматриваем столь радикальное изменение технических условий перевозки контейнеров из-за краткосрочного изменения конъюнктуры на рынке полувагонов?" – заключил глава "Трансконтейнера".


Весовые нормы поездов с грузами в адрес морских портов Дальнего Востока планируется увеличить 24.07.2020 11:06

За счет развития технологии тяжеловесного движения предполагается организовать на регулярной основе движение поездов массой 7100 т с 3-секционными электровозами серии 3ЭС5К «Ермак», у которых реализована возможность поосного регулирования силы тяги, на направлении Белогорск – Облучье – Хабаровск – Смоляниново (от Смоляниново к портам Находки, где имеются перевальные перегоны, пропуск составов будет по-прежнему осуществляться большим количеством электровозных секций). Пока что весовая норма на данном участке составляет 6300 т.

Кроме того, планируется увеличить массу поездов с 4-секционными электровозами 4ЭС5К до станций Владивостокского узла с 7100 до 8200 т.

Тяжеловесное движение предполагается расширять и на БАМе – на подходах к портам Ванинского узла. В настоящее время вождение грузовых поездов массой 7100 т осуществляется мощными тепловозами новой серии 3ТЭ25К2М на участке Волочаевка-2 – Комсомольск – Ванино. Но пока таких локомотивов немного, основой магистрального парка на неэлектрифицированных направлениях остаются тепловозы ТЭ10. Весовые нормы поездов с 3-секционными тепловозами данной серии не превышают 5600 т.

Тем не менее в 2020 году на Дальневосточной магистрали ожидается самое большое обновление тягового подвижного состава за многие годы. С учетом маневровых тепловозов на дорогу должно поступить 188 ед. локомотивной техники. Хотя первоначально планировалось поступление 195 машин, эта цифра остается достаточно весомой.


РЖД готовы везти больше грузов в направлении Мурманска по обходному маршруту 08.07.2020 13:16


"[Загрузка линии] в среднем 90%. Есть сутки, когда загрузка меньше 70%, а есть с полной загрузкой. В целом работаем с ходу и готовы добавлять объем. Есть возможность туда больше везти угля, удобрений, руды, поэтому мы с коллегами работаем, говорим: "Добавляйте погрузку". У нас сегодня нет проблем с подводом к портам ни на Северо-Западе, ни на Юге. Направление работает в штатном режиме", – сказал А. Шило.

Он добавил, что РЖД принимают к перевозке все грузы, которые предъявляются в направлении Мурманска. По словам топ-менеджера РЖД, направление загружено не полностью по экономическим причинам: например, это может быть связано с объемами продаж у угольщиков.

Ранее РЖД открыли движение поездов по новому обходному маршруту после обрушения железнодорожного мост в Кольском районе под Мурманском, где из-за паводка была смещена и деформирована одна из опор.

Восстановление моста планируется завершить к октябрю, сообщал ранее журналистам гендиректор РЖД Олег Белозеров.


Дальневосточная магистраль планирует увеличить количество локомотивов для вывоза угля из Якутии 02.07.2020 11:26

На ДВЖД рассмотрят вопрос о вводе в работу дополнительных тепловозов серии 3ТЭ10 для обеспечения вывоза угля, который грузится на железных дорогах Якутии, а также на станциях Нерюнгри-Грузовая и Верхнезейск. В частности, в июне активно шли отправки продукции АО ХК «Якутуголь». В отдельные сутки в направлении порта Посьет компания грузила 275 вагонов, что значительно больше ранее согласованных заявок.

Активность в перевозках ожидается и со стороны компании «Эльгауголь» после ее приобретения холдингом «А-Проперти». Последняя намерена увеличить добычу на Эльге к 2023 году более чем в 10 раз – с 4,3 млн (в 2019 г.) до 45 млн т в год.

Еще один угледобытчик – компания «Колмар» – заявлял о планах по увеличению экспорта в связи с развитием шахт и обогатительных мощностей, а также открытием собственного порта в районе Ванино.

Для обеспечения растущих перевозок необходимо увеличить содержание рабочего парка по локомотивным депо Тында и Новый Ургал. Отметим, сегодня уголь занимает не менее трети погрузки Дальневосточной железной дороги.


Новости
25.03.2021
Правление ОАО «РЖД» под председательством генерального директора компании Олега Белозёрова приняло решение об установлении ряда скидок на перевозки грузов в рамках «тарифного коридора»:
09.03.2021
Согласно плановым показателям, заявленным на март, в ОАО «РЖД» ожидают роста погрузки по отношению к марту 2020 года на 1,8%. Таким образом, погрузка должна составить 109 млн т. В прошлом году мартовская погрузка в связи с началом эпидемии коронавируса показала отрицательную динамику и снизилась на 5,5%, до 106,6 млн т.