Автомобильные перевозки — это перевозки грузов сухопутным транспортом по безрельсовым путям.
Железнодорожные перевозки - это один из наиболее выгодных видов транспортировки.
Морские перевозки - это один из эффективных и распространенных способов доставки груза.
Такелажные работы — комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки.
ГлавнаяНовости отрасли

Новости отрасли

РЖД планируют в течение 2 лет подготовить новую систему тарифов, ввести ее в 2026 году 13.11.2019 09:53

По словам О. Белозерова, ввести ее в таком случае можно было бы уже в 2026 году.

"Сама система тарифообразования, с нашей точки зрения, устарела. И я неоднократно докладывал, что у нас существует перекрестное субсидирование. Мы просили бы дать нам поручение в течение 2 лет подготовить новую систему расчета стоимости услуг на ж/д перевозки, согласовать их со всеми участниками рынка, доложить в правительство и ввести с 2026 года, поскольку традиционно существует вопрос, что решения принимаются быстро, они непонятны грузоотправителям. Здесь мы бы хотели пройти эту ситуацию заблаговременно, чтобы принять все решения своевременно", – сказал он.

Что касается пассажирского движения, то О. Белозеров также попросил увеличить объем субсидирования пассажирских перевозок РЖД. Сейчас, согласно проекту бюджета, субсидии, которые выделят на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах, составят почти 9 млрд руб. в 2020 году, в 2021-м и 2022-м – по 9,2 млрд руб.

"Я просил поддержать нашу позицию по пригородным перевозкам: нам необходима компенсация. <...> Необходима большая компенсация из федерального бюджета", – сказал О. Белозеров.

Совещание по вопросу финансового плана и инвестиционной программы РЖД на 2020 год глава российского правительства провел в поезде, который следует по маршруту Новосибирск – Барнаул.

В ходе совещания Д. Медведев напомнил, что планируемый объем инвестпрограммы РЖД на 3 года составляет 2,5 трлн руб., в том числе в 2020 году на эти цели предусмотрено более 820 млрд руб. Большая часть инвестиций должна быть направлена на развитие инфраструктуры, модернизацию железнодорожных путей, обновление локомотивного парка, добавил премьер.

Напомним, что критерий "Стоимость услуг ОАО "РЖД"Индекса качества журнала РЖД-Партнер в III квартале 2019 года респонденты оценили на 54 балла по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель увеличился на 3 пункта, а в сравнении с III кварталом 2018-го – на 7 пунктов. Однако заметим, что в указанный период прошлого года данный критерий демонстрировал одно из своих самых низких значений – 47 баллов.

Вопросы тарификации также будут обсуждаться на XVII Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство", организатором которой традиционно выступает журнал РЖД-Партнер.


Эксперты: доля железнодорожного транспорта в структуре грузооборота продолжает увеличиваться 11.11.2019 12:19

Среди основных тенденции российского рынка грузовых перевозок они отмечают, во-первых, рост реального ВВП России в 2018 году: с 2012-го он оказался максимальным и составил 2,3%. Высокий показатель обусловлен увеличением добычи и экспорта нефти на фоне высоких мировых цен, проведением чемпионата мира по футболу и завершением строительства крупных проектов в энергетическом секторе.

Во-вторых, увеличение на 18% оборота российской внешней торговли, во многом определяющей работу российского транспортного сектора. Здесь интересно, что за последние 10 лет изменилась географическая структура внешней торговли России: доля стран Азиатско-Тихоокеанское экономического сотрудничества выросла в 1,5 раза, с 20% в 2008 году до 31% в 2018-м.

Эта тенденция повлияла на изменение направления грузовых потоков. В частности, в направлении портов и пограничных переходов Дальнего Востока.

В-третьих, во внутренней торговле также наблюдалась позитивная динамика: увеличились физические объемы как оптовой (на 3,8%), так и розничной (на 2,8%) торговли.

В таких условиях, отмечают эксперты, грузооборот российского транспорта показывает стабильный рост на протяжении последних нескольких лет. В прошлом году грузооборот российского транспорта по РФ увеличился на 2,8%, а объем перевезенных грузов – на 2,4%. В I квартале 2019 года рост продолжился.

Кроме того, по данным Ernst & Young, за последние 20 лет грузооборот морских портов России увеличился в 6 раз. В прошлом году объем перевалки грузов увеличился на 3,9% и превысил 800 млн т.

«Структура грузооборота по видам транспорта оставалась практически неизменной с 2014 по 2018 год. Более 90% грузооборота пришлось на железнодорожный и трубопроводный транспорт, однако им перевозится только треть всех грузов. Автомобильный транспорт занимает менее 5% в структуре грузооборота, при этом на него приходится 2/3 объема перевозок. Доля железнодорожного транспорта в структуре грузооборота продолжает увеличиваться, несмотря на рост конкуренции со стороны развивающейся системы нефтепродуктопроводов и внутреннего водного транспорта. Ответом на эти вызовы стало увеличение дальности железнодорожных перевозок, а также активизация работы в сегменте низкодоходных грузов», – подытоживают эксперты.

Если рассматривать структуру грузооборота по видам транспорта в 2014 и 2018 году, доля трубопроводного изменилась с 47,7 до 47,3%, а железнодорожного – с 45,3 до 46%.


Темпы роста контейнерных перевозок на Дальневосточной магистрали замедляются 08.11.2019 09:57

В том числе во внутреннем сообщении отправлено 207,2 тыс. TEU (+7,5%), в транзитном – 59 тыс. TEU (+22,7%), в экспортном – 29,9 тыс. TEU (+33,1%), в импортном – 274,8 тыс. TEU (+10,8%). При этом перевозка груженых контейнеров во всех видах сообщения в январе – октябре выросла на 8,6 % – в них перевезено более 5 млн т.

Среди основных грузов – химикаты и сода (перевезено 66,8 тыс. TEU), лесопродукция (21,6 тыс. TEU), промышленные товары (70,3 тыс. TEU), метизы (59,8 тыс. TEU), машины, станки, двигатели (70,5 тыс. TEU).

Темпы роста перевозок контейнеров на ДВЖД замедляются. Для сравнения, в I полугодии контейнерный поток вырос на 16,4% к прошлогоднему уровню. Замедление темпов роста наблюдается во внутреннем, транзитном и экспортном сообщении.


В октябре 2019 года погрузка на Куйбышевской железной дороге составила 5,6 млн тонн 07.11.2019 09:20

Всего с января по октябрь 2019 года погрузка на Куйбышевской магистрали составила 55,9 млн тонн. Прирост погрузки отмечен по следующим видам грузов:

  • цемент – 1,2 млн тонн (+6,8% к январю-октябрю 2018 года);
  • лесные грузы – 402 тыс. тонн (+5,1% к январю-октябрю 2018 года);
  • химические и минеральные удобрения – 3,1 млн тонн (+3,9% январю-октябрю 2018 года);
  • грузы в контейнерах – 1,6 млн тонн (+3,1% к январю-октябрю 2018 года);
  • нефть и нефтепродукты – 32,9 млн тонн (+3% к январю-октябрю 2018 года), сообщила служба корпоративных коммуникаций КбшЖД.



Погрузка на сети ОАО "РЖД" выросла на 1% в октябре 05.11.2019 08:13

Грузооборот за октябрь 2019 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,2% и составил 222 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 0,7% и составил 281,7 млрд тонно-км.

Погрузка за январь-октябрь 2019 года, по оперативным данным, составила 1 млрд 66 млн тонн, что на 0,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Железными дорогами погружено:

  • каменного угля – 309,1 млн тонн (-0,5% к январю-октябрю 2018 года);
  • кокса – 9 млн тонн (-2,6%);
  • нефти и нефтепродуктов – 191,6 млн тонн (-2%);
  • руды железной и марганцевой – 99,9 млн тонн (+3,7%);
  • черных металлов – 61,3 млн тонн (-5,7%);
  • лома черных металлов – 12,7 млн тонн (-4,2%);
  • химических и минеральных удобрений – 50,5 млн тонн (+3,2%);
  • цемента – 23,2 млн тонн (+5,1%);
  • лесных грузов – 35,5 млн тонн (-7,4%);
  • зерна – 17,1 млн тонн (-23,5%);
  • строительных грузов – 106,1 млн тонн (+0,1%);
  • руды цветной и серного сырья – 16,4 млн тонн (-3%);
  • химикатов и соды – 21,6 млн тонн (-1,1%);
  • промышленного сырья и формовочных материалов – 29,7 млн тонн (+0,4%).

Грузооборот с начала 2019 года составил 2169,1 млрд тарифных тонно-км (+0,8%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 2756,6 млрд тонно-км (+0,7%).




Новости
05.11.2020
В пригороде нидерландского Роттердама Спейкениссе произошла необычная авария. Машинист поезда метро, возвращаясь в депо, не смог остановиться на наземной станции De Akkers (последняя станция на ветке), проломил ограждение на рельсах и выехал за пределы платформы, которая находится на высоте 10 м над землей. Об этом сообщают «Новости Mail.ru».
15.09.2020
Объемы транзитных контейнерных перевозок по сети РЖД в период с января по август 2020 года выросли на 33,7% по сравнению с тем же периодом 2019-го, заявил Геннадий Бессонов, генеральный секретарь КСТП на XV Международном форуме по развитию инфраструктуры транспортных коридоров TransTec.